"Ведомости" пишут, что за год в магазинах РФ сократился выбор товаров первой необходимости - на 11,1%. При этом выбор косметики, бытовой химии и товаров личной гигиены сократился на 16%.
Также по подсчетам специалистов исследовательской компании NielsenIQ сократилось и число наименований детских товаров - на 8%, а для животных - на 4%.
Издание указывает, что такое сокращение ассортимента стало следствием ухода с российского рынка зарубежных брендов, а российские производители пока не могут заместить их в полной мере. Плюс сами торговые сети, наблюдая за ощутимым сокращением покупок россиянами дорогих товаров, зачастую сами убирают их с полок своих магазинов.
При этом несмотря на то, что ассортимент товаров в магазинах РФ сократился, однако в денежном выражении этот сегмент розницы за прошедший год продемонстрировал рост почти на 3 %. Правда это связано с резким подорожанием части товаров бытовой химии, личной гигиены и детских товаров тоже. "Ведомости", что эти товары не прекращают расти в цене и по данным Росстата та же зубная паста в феврале прибавила в цене 1,3%.
Также по сведениям издания выше, дефицита в ассортименте непродовольственных магазинов РФ в обозримой перспективе не будет, поскольку ритейлеры нашли новых поставщиков.
источник
уникальность