Проблемы бывают с обоих сторон, сам выступал не раз и фрилансером и заказчиком. Во всем нужно знать меру.
Смотреть нужно, как оперативно реагирует на ваши вопросы фрилансер. А лучше установить график выхода на контакт, к примеру в 12 дня и 18 вечера, для подведения итогов дня.
Но бывают же такие заказчики, которые просто задалбливают исполнителя распросами и разговорами, зато, когда у исполнителя возникает вопрос по заказу - его нет. Работа стоит.
Также можно честно поинтересоваться, сколько сейчас одновременно задач у фрилансера. И обсудить с ним приоритеты. Бывает, многие исполнители берут на себя работы непомерно много, а потом в порядке очереди, и хронически не успевают...
В общем, на личном опыте, бывают косяки со всех сторон. Тут заказчик ищет своего фрилансера, а фрилансер - заказчика. Когда притрутся - работа пойдет!
добавлено через 1 минуту
А, ну и поэтапную оплату никто не отменял. На мой взгляд, достаточно мотивирующий фактор для обоих сторон.
Этап выполнил - оплату получил. Все в плюсе, все работают