Более четверти россиян сложно разобраться, как пользоваться заемными средствами, об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса аналитического центра НАФИ
У 18% опрошенных трудности вызывают кредиты и еще у 10% — микрозаймы. А наиболее сложные для понимания финансовые услуги — инвестиционные: около 41% опрошенных полагают, что в них труднее всего разобраться. Страхование, банковские вклады и депозиты, а также банковские карты можно назвать самыми понятными населению услугами: сложности с ними отметили лишь 8%, 7% и 4% респондентов соответственно.
Опрос проходил в октябре 2016 года, в нем участвовало 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст участников исследования — от 18 лет и старше. Треть россиян признаются, что есть много финансовых услуг, в которых непрофессионалу сложно разобраться. Чем старше опрошенные, тем чаще они высказывают такое мнение (24-27% в группе 18-34-летних против 33% опрошенных 45-59 лет и 46% среди пенсионеров), отмечается в материалах исследования. При этом до 38% участников опроса полагают, что во многих финансовых услугах можно разобраться и самостоятельно. Лишь около четверти россиян (23%) считают, что большинство финансовых услуг на рынке вполне понятны. Так отвечают в основном 25-34-летние (27%) и опрошенные с высшим образованием (29%).