Британская общественность обеспокоена резким ростом числа мошеннических звонков, SMS-сообщений и электронных писем, поскольку новые данные от ресурса UK Finance показывают, что количество случаев мошенничества с выдачей себя за другое лицо в первой половине 2021 года более чем удвоилось до 33 115.
Подобные мошенничества привели к тому, что преступники за вышеупомянутый период смогли похитить £129,4 млн. И за тот же период прошлого года было зарегистрировано 14 947 случаев мошенничества с выдачей себя за другое лицо, в результате которых было украдено £57,9 млн.
В мошенничестве с выдачей себя за другое лицо злоумышленник часто выдает себя за представителя доверенной организации, такой как банк, полиция, правительственная организация или поставщик услуг, чтобы обманом заставить свою жертву перевести деньги, используя ряд прикрытий. К ним относятся утверждения, что ему необходимо защитить учетную запись от мошенничества, а также что необходимо уплатить штраф или налог или вернуть ошибочный платёж.
Рост числа таких дел объясняется тем фактом, что британцы слишком вежливы, чтобы говорить "нет", при этом исследования UK Finance показывают, что более 90% британцев говорят "да" людям по телефону, потому что они не хотят показаться грубыми. Четверть тех, к кому обращались за личной информацией по телефону, не хотят отказывать в этой информации.
Тони Блейк, эксперт по мошенничеству британской компании по борьбе с мошенничеством Take Five заявил по этому поводу следующее: "Преступники - это эксперты, которые притворяются кем-то, кем они не являются, и могут обмануть даже самых сообразительных людей, которые не хотят показаться грубыми. Только преступники заставят вас действовать быстро. Помните, что можно сказать "нет" и самому связаться с организацией от и мени которых они звонят".
источник
уникальность