Американское Бюро финансовой защиты потребителей (БФЗП / CFPB) опубликовало свой отчет, в котором предлагается, чтобы компании связанные с BNPL-рассрочкой находились бы под более строгим надзором.
Бюро финансовой защиты потребителей планирует выпустить руководство для надзора за провайдерами BNPL-сектора и заставить их проходить надзорные экзамены в соответствии с требованиями к отчетности тех же компаний-эмитентов кредитных карт.
В ходе своего расследования БФЗП заявило, что провайдеры BNPL-рассрочки одобряют кредиты большему количеству клиентов - 73% в 2021 году по сравнению с 69% в 2020 году и что просрочки по этим услугам резко растут. Между тем, ставка списания в BNPL-индустрии или ставка безнадежных кредитов, составила 2,39% в 2021 году, а 2020 году было 1,83.
Также растут и просроченные платежи также растут. БФЗП обнаружило, что в 2021 году с 10,5% клиентов взималась как минимум одна плата за просрочку по BNPL-платежу по сравнению с 7,8% в 2020 году.
И число других рисков для клиентов сферы BNPL можно включать сбор их персональных данных и одновременное получение ими нескольких крупных займов. Вероятно, эти риски станут более острыми, поскольку люди начнут использовать BNPL-рассрочки для своих рутинных расходов. Так, БФЗП обнаружило, что потребители BNPL-рассрочек всё чаще платят ими за такие покупки, как продукты питания и бензин и это подстегивается макроэкономическим давлением, включая инфляцию.
источник
уникальность