Профильные российский СМИ, в частности "Quto", сообщили, что некоторым автовладельцам сейчас поступают новые требования о доплате 300 000 - 840 000 рублей утилизационного сбора за импортные автомобили, которые были ранее ввезены в РФ по схемам "серого" импорта.
То есть люди, в своем желании сэкономить, ранее обращались за помощью в "серые" автосалоны или к частникам, которые шли к брокерам и те предоставляли в таможню поддельный инвойс и это было основанием для оплаты услуг продавца покупателем. При этом в инвойсе указывалась заниженная стоимость ввозимой в РФ иномарки, а в России таможенный сбор, таможенная пошлина и НДС берутся именно от таможенной стоимости ввозимой машины.
Отсюда, разница между стоимостью у официальных автодилеров и таких манипуляций с инвойсом выше порой доходила до 1,5 млн рублей, пользу покупателей, конечно. Впрочем, у таможни есть право в течение 3-х лет после ввоза иномарки в случае выявления занижения таможенной стоимости начислять автовладельцу дополнительные пошлины, НДС и пени. Поэтому теперь для части хитрых автовладельцев ввезенных иномарок пришло время платить эти самые доначисленные пошлины, НДС и пени.
Пишут, что в Сети есть сотни жалоб наших граждан, которые не ожидали таких дополнительных расходов для своей импортной "ласточки". К примеру, в некоторое время тому назад один российский хозяин нового китайского кроссовера получил из таможни требование на оплату более 734 000 рублей за занижение стоимости своего авто. После этого он даже судился с таможней, но стало только хуже, так как по суду на него накинули ещё почти 640 000 рублей в виде пени и это увеличило его общую задолженность за машину до более чем 1,3 млн рублей! Это называется "сэкономил"...
источник
уникальность