1. Когда вы задумались о создании первого проекта Dream Airlines, в 2013-м или раньше?
Как о проекте, мы задумались о нём примерно в феврале 2013 г. Нужно было начинать сезон и мы хотели попробовать себя в средниках и даже уже начали готовить проект для этого раздела, но после нескольких "пинков" со стороны разума, мы согласились с тем, что опыта нам не хватает для Хайпов от 15 до 61%, и решили выступить на уже понятном нам поле МЛМ-раздела.
Благо опыт создания МЛМ-проектов (не всегда удачных) был, мы достаточно быстро переориентировались и сделали Dream.
2. Как проходил выбор названия?
Выбор названия всегда для нас был очень сложным процессом в эмоциональном плане. Да и, вообще, сложным. Вся команда понимает, что название не должно быть заезженным, должно легко произноситься, быть приятным на слух и должно хоть как-то коррелировать с темой проекта. Но... так просто не придумать. И вот тогда все начинают предлагать варианты, мы иногда ругаемся, обижаемся, защищаем свои варианты. Так может пройти несколько дней. В итоге или я ставлю жирную точку в спорах, или команда мне объясняет, что я вообще ничего не понимаю в названиях и они выбирают какой-либо вариант
3. Практически невероятно, чтобы столь масштабный проект «тянул» один человек. Сколько вас в команде?
В Dream'е было шесть человек. Непосредственно я, программист и 4 человека, которые мониторят и оценивают обстановку на форумах и сторонних скайп-чатах и докладывают обстановку мне, а я уже принимаю решения о том, как поступать в той или иной ситуации. Мы круглосуточно на связи друг с другом, хоть и живём все в разных странах.
В критических ситуациях, а таких было немало, когда работал Dream, мы очень быстро можем собраться в своём чате скайпа, несмотря на время суток.
4. Выбор «места и времени» старта – трезвый расчёт или удача?
Скорее необходимость. Надо было в любом случае запускаться, так как на горизонте не было никого из "проверенных" админов, а на поле были одни скамы или школьники, которые понятия не имеют, как вести проекты. Сейчас, кстати, опять такое же время.
5. Маркетинг проекта и некоторые «фишки» (например, проведение конференций) наводят на мысль, что в вашей команде есть как минимум опытный PR-специалист. Это так?
Маркетинг составляется обычно на основе опыта. Важно чувствовать, какие проценты в проекте нужны людям в момент запуска проекта. Поэтому маркетинг может поменяться буквально в последний день перед стартом. У нас есть человек, который это чувствует
А PR-менеджером являюсь я. Это одна из моих специальностей. А все "фишки" - это следствие анализа поведения людей. В определённые моменты, когда требуется для определённой задачи: заставить пойти на реинвесты, успокоить панику и прочее-прочее, мы запускаем поведенческие матрицы и поступа ем, как требуют люди, даже если они этого не произносят вслух. Как правило, это срабатывает. Нас можно упрекнуть в манипулировании, но, думаю, все согласятся, что это намного лучше, чем если бы наши проекты работали по 1-2 дня.
6. Есть основания полагать, что «касса» нового проекта за первый день работы достигнет порядка ста тысяч убитых енотов. Это очень сложный момент, влияющий на стабильность проекта («закидон деньгами» многих похоронил со старта). Вдобавок изобилие быстроскамов, через которые прошли многие игроки, не располагает к реинвестам, ведя к тактике «хит-энд-ран». Имеются ли у вас в загашнике инструменты для обеспечения плавного «взлёта»?
У нас тоже есть такие основания, но мы постараемся за первый день работы собрать не более 10-15 тысяч $.
Это при условии, что мы со старта объявим - от кого проект и при условии, что не будет ограничений по вводу.
Да, мы знаем, что так делать нельзя
Но, как говорят у нас в команде: моя логика не поддается здравому объяснению.
На реинвесты люди пойдут. Это мы знаем.
7. Ваше видение ситуации с млм-играми в настоящий момент? Полно проектов, которые стартуют через пень-колоду и даже не начинают работу, а проекты от «проверенных админов» заставляют людей плеваться. Рефоводы не успевают включиться в работу, как наступает СКАМ. На ваш взгляд, это временное явление или долгосрочный тренд?
Как я и написал выше, в большинстве случаев - это просто неумение админов вести проекты. Сделал вчерашний школьник сайт, прицепил API и думает, что он админ. И даже если он на самом деле отработал кристально честно, но только в течение одних суток, то он всё равно усугубил ситуацию в МЛМ-разделе. Вести проект - это на самом деле тяжёлый труд, как в моральном и эмоциональном плане, так и в физическом. Это умение моментально оценивать ситуацию и так же моментально принимать решения, пусть даже непопулярные. Это умение найти подход к участникам , чтобы шли на те же реинвесты. Это умение хотя бы просто подобрать цветовую гамму на сайте проекта. И просто это круглосуточный стресс.
В скайпе есть один из чатов, где тусят админы проектов и когда они начинают обсуждать - как они делают проекты, я понимаю, почему их проекты работают 1-2 дня. Если вкратце, то делают они так: проект отработал, натянули на скрипт другой шаблон, сменили домен, переписали тексты и новый проект готов. В принципе, это даже не вкратце - это так и есть.
Проверенные админы - это тоже стало уже именем нарицательным , как кто-то сказал на форуме [
https://mmgp.com/showthread.php?t=178239&page=837]. Там же я увидел мысль о том, что "проверенные" админы слишком надеются на свою репутацию и думают, что репутация сделает за них всю работу. Поэтому они и лажают. Я полностью согласен с этой точкой зрения, тут даже добавить нечего.
У нас другая ситуация. Перед всей командой стоит установка, что новый проект должен побить рекорд Dream'a, и в новом проекте нам нужно выложиться в работе минимум в два раза больше, чем мы выкладывались в Dream Airlines, чтобы как минимум достичь того же результата, как по срокам работы, так и по общей кассе проекта. Думаю, это получится.
А по-поводу того, скамы - тренд или временное явление, то это тренд. Школьники всегда были есть и будут. Как и те, кто просто хочет халявных денег.
8. Можете ли назвать примерную дату старта новых «самолётов»? Ну хотя бы – ждать вашего «I’ll be back» в мае или уже в июне?
До конца мая постараемся запуститься. Основная часть работы уже сделана. В любом случае есть сайт
http://continued-dreams.com/, там можно подписаться на новости и узнать о старте проекта.
9. Ну и самый животрепещущий вопрос: точно не закроетесь через сутки после старта?
Отвечу так: если после запуска проекта мы в течение суток увидим, что что-то пошло не так, как мы планировали, то мы закроем проект и вернём все деньги людям.
Да, это будет убытком, но не критичным. А дальше вам останется только внимательно наблюдать за форумом
Так что сможете почувствовать себя админом: быстро сделать анализ, быстро принять или не принять решение
И повторюсь:
Да, мы объявим на старте - от какого админа проект.
Да, мы знаем, что так делать нельзя.
Да, вам понравится наш проект!
Удачных инвестиций!
С уважением, Игорь.