Экономим на авиапутешествиях: что нужно знать о бонусных милях, кэшбеке, ошибках авиакомпаний
Основатель и генеральный директор трэвел-сервиса 100500miles Михаил Любич по просьбе VC написал колонку, в которой подробно рассказал о том, как путешественники могут сэкономить на перелётах — например, покупая билеты за мили, ища распродажи или отслеживая ошибки авиакомпаний.
Мили авиакомпаний, как их заработать и как их тратить
У каждой авиакомпании, чаще всего, есть своя бонусная система — программа лояльности, — например, «Аэрофлот Бонус», «Трансаэро Привилегия», «S7 Приоритет» или же «British Airways Executive Club», если мы говорим про иностранные компании.
Информацию о такой программе можно найти на сайте самого авиаперевозчика, но суть везде примерно одинаковая — отличаться будут начисления за полеты, таблицы для использования баллов, а также различные плюшки, которыми авиакомпании и доказывают свою лояльность.
На рынке представлены два типа набора баллов:
Основные мили авиакомпаний
Основные мили накапливаются только в результате полетов самолетами самой авиакомпании или же её партнеров по альянсу. Начисления чаще всего происходят в виде миль, отдельно считается количество совершенных сегментов. Именно за счет основных миль или количества сегментов в течение календарного года и происходит переход на серебрянные, золотые или платиновые уровни в программе лояльности (основные плюшки на разных уровнях: доступ в бизнес-зал, повышенное начисление миль, лишний багаж).
Надо понимать, что за один и тот же полет можно получить различное число основных миль — все зависит от тарифа, по которому вы купили билет. Буква тарифа всегда пишется при покупке, будь то сайт авиакомпании или сайт билетного агента.
По таблице начислений можно посмотреть, сколько баллов будет начислено за тот или иной перелет. Еще более внимательным стоит быть при зачислении в партнерские программы лояльности: например, некоторые рейсы Delta можно зачислить как 100% миль в «Аэрофлот-Бонус», другие же — только как 25% миль.
Получается, что основными баллами невозможно нормально налетать на наградные полеты, если вы конечно не летаете по два раза в неделю из Москвы в Владивосток и обратно. Поэтому считайте основные мили инструментом получения статусной карты авиакомпании.
Если у вас в перспективе не набирается 20-25 полетов одной авиакомпанией в год — даже не берите основные баллы в расчет по накоплениям, переходите к следующему пункту.
При этом все равно, даже если делаете один-два полета в месяц, обязательно зарегистрируйтесь в соответствующей программе и засчитайте там эти полеты — они вам потом пригодятся, ведь для использования миль почти все авиакомпании требуют совершение хотя бы одного платного полета в течение 1-2 лет.
Дополнительные мили авиакомпаний
Накопить основные мили в «должном» количестве, необходимом для поездки куда-либо подальше или семьей — как нам кажется, просто невозможно. Куда удобнее и быстрее копить мили при помощи банковской кобрендовой карты.
У всех основных перевозчиков есть программы с крупными банками, за траты по картам которых вы будете получать мили авиакомпаний. Чем выше статус карты — тем больше миль вы получите, так что лучше сразу делать платиновые или черные карты.
Все покупки делайте по карте — про наличку нужно натуральным образом забыть. Если есть возможность пропустить крупные покупки через свою карту — сделайте это.
Дополнительные баллы, вне зависимости от их заработанного количества, не дадут вам статус в авиакомпании.
Если вы всё-таки собрались копить баллы кобрендовой картой, внимательно изучите стоимость накопления мили и их возможных трат. Например, «Аэрофлот» по обычной карте даст 1 милю за 60 рублей, при этом билет туда-обратно в бизнес-классе в Нью-Йорк будет стоит 110 000 миль «Аэрофлота», то есть чтобы накопить такое количество миль, нужно потратить по обычной карте 6 600 000 рублей. «Трансаэро» же по обычной карте дает 1 балл за 100 рублей, а для полета в бизнесе в Нью-Йорк нужно будет 17 800 миль, то есть потратить нужно 1 780 000 рублей. Разница практически в четыре раза.
Внимательно выбирайте уровень карты, направление полета, на которое вы хотите накопить, и авиакомпанию, с которой будет копить (мили разных авиакомпаний между собой никак не переносятся).
Куда тратить накопленные мили или баллы авиакомпаний
При использовании миль для оформления наградных билетов есть три момента, о которых желательно знать ещё до того, как вы начали их копить:
Парадокс в том, что сборы за бесплатный билет могут быть больше полной стоимости билета за деньги какой-то другой авиакомпанией.
Из всего этого следуют следующий два правила, когда действительно выгодно потратить мили:
Вывод: тратить мили на билеты в эконом-класс невыгодно. Если вы понимаете, что не сможете накопить на билет в бизнес-класс или по каким-то причинам не хотите в нем лететь (а зря), то вам нужно переходить к следующему пункту.
Кэшбек-карты
В последнее время у большинства банков появляется такая опция как cashback по карте — часть денег (обычно 1%) возвращается вам на счет в конце месяца. Это реальные деньги, за которые вы можете купить любой билет (главное только не потратить их на что-то еще).
Бывает еще «мильный кэшбек» — это карта Tinkoff All Airlines, за траты по которой вам будут начислять специальные мили, которые можно будет потратить на любой билет. Плюсом этой карты является повышенное начисление процентов за покупки именно билетов и отелей.
Накопленным кешбеком вы можете полностью оплатить билет, поэтому можно сказать, что слетаете бесплатно.
Вывод: если вы тратите по карте немного, то кешбек будет вам выгоднее, накопите хотя бы на полет экономом в Европу бесплатно.
Посещаем бизнес-залы бесплатно
Что дает бизнес-зал? Более спокойное ожидание рейсов в отдельном помещении, напитки и закуски (а иногда и еда) перед рейсом. С ребенком однозначно удобнее. Способов попасть в бизнес-зал несколько:
Ну и Priority Pass — карта, которая позволяет вам вне зависимости от вашего билета посетить бизнес-зал, бывают трех видов:
Как в принципе летать дешево
Всё банально — нужно обязательно следить за акциями и распродажами, которые бывают практически у каждой авиакомпании. Это хорошая возможность купить билет со скидкой. О начале акций авиакомпании пишут на своих сайтах (правильно будет подписаться на их почтовые рассылки), информация быстро расходится по форумам и профильным сайтам, вроде нашего 100500miles.ru.
Следить в одном месте гораздо удобнее, чем самостоятельно мониторить десяток сайтов в надежде найти очередную распродажу. Если скидки по распродажам кажутся вам не такими уж и большими, а вы по-прежнему хотите «летать за копейки», переходите к следующему пункту.
Ошибки и глюки авиакомпаний
Если вы же хотите летать мегадешево, ждите глюков (ERROR FARE) авиакомпаний. Сразу скажу, что никакой системности в их появлении нет, поэтому поездку или отпуск придется планировать под уже купленные билеты, и никак наоброт.
Среди глюков может выделить три типа:
При ошибках первого типа авиакомпании могут ввести неправильную цену в систему бронирования, или же, например, просто перепутать валюту тарифа. В этот момент можно, например, успеть купить билеты из Лондона в США и обратно в первом классе за £50 или же слетать в Австралию за 12 300 рублей:
Ошибки при формировании топливных сборов могут возникать при бронировании «сложных» (составных) маршрутов. Например, когда вы прилетаете в один город, а обратно летите из другого, или же вообще ваш полет состоит из трех сегментов, не обязательно связанных между собой. В этом случае система бронирования иногда неправильно рассчитывает общий топливный сбор и за счет этого получается сверхнизкая цена на билет.
Вот недавний пример Qatar Airways, где возврат в Екатеринбург уменьшал цену чуть ли не в полтора раза (причем лететь туда было необязательно, можно просто выйти в Москве), или добавление третьего сегмента по Австралии у Etihad Airways тоже давало серьезный дисконт на весь билет (по Австралии, конечно, вряд ли кто полетел):
Как авиакомпании относятся к этому? Однозначного ответа нет — иногда билеты отменяются, иногда авиакомпания разрешает совершить полет по таким билетам. В момент глюка лучше, конечно, покупать на сайте самой авиакомпании, шансов улететь будет больше, чем при покупке у агентов — бывает, что те под давлением авиакомпании могут снять «глючные» билеты.
Ну и, конечно же, в момент любого сбоя и глюка:
Бывает и обычные авиакассы допускают ошибки — как-то криво считают скидки или дают применить купоны несколько раз, в результате чего можно улететь в Стокгольм за 500 рублей.
Отели, квартиры, поезда, такси и прочее
Авиабилеты — это точно начало путешествия и не всегда самая значительная их часть, поэтому не забывайте, что оптимизировать можно каждую часть путешествия
Все эти советы для некоторых окажутся банальными. Но, как показывает моё окружение, мало кто подходит к вопросу системно. Если подробней — про это можно (и, наверное, нужно) написать целую книгу. А пока — удачных путешествий.
источник - vc.ru
Основатель и генеральный директор трэвел-сервиса 100500miles Михаил Любич по просьбе VC написал колонку, в которой подробно рассказал о том, как путешественники могут сэкономить на перелётах — например, покупая билеты за мили, ища распродажи или отслеживая ошибки авиакомпаний.
Мили авиакомпаний, как их заработать и как их тратить
У каждой авиакомпании, чаще всего, есть своя бонусная система — программа лояльности, — например, «Аэрофлот Бонус», «Трансаэро Привилегия», «S7 Приоритет» или же «British Airways Executive Club», если мы говорим про иностранные компании.
Информацию о такой программе можно найти на сайте самого авиаперевозчика, но суть везде примерно одинаковая — отличаться будут начисления за полеты, таблицы для использования баллов, а также различные плюшки, которыми авиакомпании и доказывают свою лояльность.
На рынке представлены два типа набора баллов:
- основные (квалификационные);
- дополнительные (бонусные).
Основные мили авиакомпаний
Основные мили накапливаются только в результате полетов самолетами самой авиакомпании или же её партнеров по альянсу. Начисления чаще всего происходят в виде миль, отдельно считается количество совершенных сегментов. Именно за счет основных миль или количества сегментов в течение календарного года и происходит переход на серебрянные, золотые или платиновые уровни в программе лояльности (основные плюшки на разных уровнях: доступ в бизнес-зал, повышенное начисление миль, лишний багаж).
Надо понимать, что за один и тот же полет можно получить различное число основных миль — все зависит от тарифа, по которому вы купили билет. Буква тарифа всегда пишется при покупке, будь то сайт авиакомпании или сайт билетного агента.
По таблице начислений можно посмотреть, сколько баллов будет начислено за тот или иной перелет. Еще более внимательным стоит быть при зачислении в партнерские программы лояльности: например, некоторые рейсы Delta можно зачислить как 100% миль в «Аэрофлот-Бонус», другие же — только как 25% миль.
Получается, что основными баллами невозможно нормально налетать на наградные полеты, если вы конечно не летаете по два раза в неделю из Москвы в Владивосток и обратно. Поэтому считайте основные мили инструментом получения статусной карты авиакомпании.
Если у вас в перспективе не набирается 20-25 полетов одной авиакомпанией в год — даже не берите основные баллы в расчет по накоплениям, переходите к следующему пункту.
При этом все равно, даже если делаете один-два полета в месяц, обязательно зарегистрируйтесь в соответствующей программе и засчитайте там эти полеты — они вам потом пригодятся, ведь для использования миль почти все авиакомпании требуют совершение хотя бы одного платного полета в течение 1-2 лет.
Дополнительные мили авиакомпаний
Накопить основные мили в «должном» количестве, необходимом для поездки куда-либо подальше или семьей — как нам кажется, просто невозможно. Куда удобнее и быстрее копить мили при помощи банковской кобрендовой карты.
У всех основных перевозчиков есть программы с крупными банками, за траты по картам которых вы будете получать мили авиакомпаний. Чем выше статус карты — тем больше миль вы получите, так что лучше сразу делать платиновые или черные карты.
Все покупки делайте по карте — про наличку нужно натуральным образом забыть. Если есть возможность пропустить крупные покупки через свою карту — сделайте это.
Дополнительные баллы, вне зависимости от их заработанного количества, не дадут вам статус в авиакомпании.
Если вы всё-таки собрались копить баллы кобрендовой картой, внимательно изучите стоимость накопления мили и их возможных трат. Например, «Аэрофлот» по обычной карте даст 1 милю за 60 рублей, при этом билет туда-обратно в бизнес-классе в Нью-Йорк будет стоит 110 000 миль «Аэрофлота», то есть чтобы накопить такое количество миль, нужно потратить по обычной карте 6 600 000 рублей. «Трансаэро» же по обычной карте дает 1 балл за 100 рублей, а для полета в бизнесе в Нью-Йорк нужно будет 17 800 миль, то есть потратить нужно 1 780 000 рублей. Разница практически в четыре раза.
Внимательно выбирайте уровень карты, направление полета, на которое вы хотите накопить, и авиакомпанию, с которой будет копить (мили разных авиакомпаний между собой никак не переносятся).
Куда тратить накопленные мили или баллы авиакомпаний
При использовании миль для оформления наградных билетов есть три момента, о которых желательно знать ещё до того, как вы начали их копить:
- билеты есть не на все даты, на которые вы хотите (обычно все праздники исключаются из периода, когда можно потратить мили, — поэтому улететь на Новый год вряд ли получится);
- существуют квоты на наградные билеты, обычно это несколько билетов на рейс, поэтому если их кто-то купил, то новых билетов уже точно не появится;
- ну и третий момент, который почему-то для многих бывает неожиданностью: нужно будет оплатить деньгами сборы. Тариф у вас будет оплачиваться милями, а вот сборы нужно будет оплатить деньгами.
Парадокс в том, что сборы за бесплатный билет могут быть больше полной стоимости билета за деньги какой-то другой авиакомпанией.
Из всего этого следуют следующий два правила, когда действительно выгодно потратить мили:
- Билет с вылетом в ближайшие дни. Обычная ситуация, когда нужно срочно куда-то лететь, а все дешевые билеты распроданы уже за полгода. В этом случае покупка за мили (конечно, при наличии билетов) может быть очень выгодной, потому что тариф за мили какой был, такой и остается до самого вылета. В этом случае тот факт, что деньгами вы оплатите только сборы, очень вас спасает — так как за деньги билеты в этот момент очень дорогие.
- Билет в бизнес- или первый класс. Да, покупка наградного билета в бизнес-класс всегда будет выгодным мероприятием. Сборы будут аналогичны билету в экономический класс, миль потребуется чуть больше, однако по сравнению с билетом за деньги, вы выиграете раз в 10. На дальние направления особенно.
Вывод: тратить мили на билеты в эконом-класс невыгодно. Если вы понимаете, что не сможете накопить на билет в бизнес-класс или по каким-то причинам не хотите в нем лететь (а зря), то вам нужно переходить к следующему пункту.
Кэшбек-карты
В последнее время у большинства банков появляется такая опция как cashback по карте — часть денег (обычно 1%) возвращается вам на счет в конце месяца. Это реальные деньги, за которые вы можете купить любой билет (главное только не потратить их на что-то еще).
Бывает еще «мильный кэшбек» — это карта Tinkoff All Airlines, за траты по которой вам будут начислять специальные мили, которые можно будет потратить на любой билет. Плюсом этой карты является повышенное начисление процентов за покупки именно билетов и отелей.
Накопленным кешбеком вы можете полностью оплатить билет, поэтому можно сказать, что слетаете бесплатно.
Вывод: если вы тратите по карте немного, то кешбек будет вам выгоднее, накопите хотя бы на полет экономом в Европу бесплатно.
Посещаем бизнес-залы бесплатно
Что дает бизнес-зал? Более спокойное ожидание рейсов в отдельном помещении, напитки и закуски (а иногда и еда) перед рейсом. С ребенком однозначно удобнее. Способов попасть в бизнес-зал несколько:
- у вас билет в бизнес-класс (желательно за мили, конечно же);
- у вас золотая карта авиакомпании, по которой вам положен доступ;
- у вас есть платиновая кобрендовая карта и билет в экономический класс нужного тарифа;
- у вас есть карта Priority Pass.
Ну и Priority Pass — карта, которая позволяет вам вне зависимости от вашего билета посетить бизнес-зал, бывают трех видов:
- Карта + каждое посещение по 30 долларов;
- Карта + 10 посещений включено, дальше по 30 долларов;
- Безлимитная карта + 1 гость.
Как в принципе летать дешево
Всё банально — нужно обязательно следить за акциями и распродажами, которые бывают практически у каждой авиакомпании. Это хорошая возможность купить билет со скидкой. О начале акций авиакомпании пишут на своих сайтах (правильно будет подписаться на их почтовые рассылки), информация быстро расходится по форумам и профильным сайтам, вроде нашего 100500miles.ru.
Следить в одном месте гораздо удобнее, чем самостоятельно мониторить десяток сайтов в надежде найти очередную распродажу. Если скидки по распродажам кажутся вам не такими уж и большими, а вы по-прежнему хотите «летать за копейки», переходите к следующему пункту.
Ошибки и глюки авиакомпаний
Если вы же хотите летать мегадешево, ждите глюков (ERROR FARE) авиакомпаний. Сразу скажу, что никакой системности в их появлении нет, поэтому поездку или отпуск придется планировать под уже купленные билеты, и никак наоброт.
Среди глюков может выделить три типа:
- ошибки при задании тарифов в системах бронирования;
- ошибки в формировании топливного сбора;
- глюки авиакасс.
- Если не вдаваться в подробности, то стоимость любого авиабилета — это тариф + сборы. В сборах львиную часть составляет топливный сбор.
При ошибках первого типа авиакомпании могут ввести неправильную цену в систему бронирования, или же, например, просто перепутать валюту тарифа. В этот момент можно, например, успеть купить билеты из Лондона в США и обратно в первом классе за £50 или же слетать в Австралию за 12 300 рублей:
Ошибки при формировании топливных сборов могут возникать при бронировании «сложных» (составных) маршрутов. Например, когда вы прилетаете в один город, а обратно летите из другого, или же вообще ваш полет состоит из трех сегментов, не обязательно связанных между собой. В этом случае система бронирования иногда неправильно рассчитывает общий топливный сбор и за счет этого получается сверхнизкая цена на билет.
Вот недавний пример Qatar Airways, где возврат в Екатеринбург уменьшал цену чуть ли не в полтора раза (причем лететь туда было необязательно, можно просто выйти в Москве), или добавление третьего сегмента по Австралии у Etihad Airways тоже давало серьезный дисконт на весь билет (по Австралии, конечно, вряд ли кто полетел):
Как авиакомпании относятся к этому? Однозначного ответа нет — иногда билеты отменяются, иногда авиакомпания разрешает совершить полет по таким билетам. В момент глюка лучше, конечно, покупать на сайте самой авиакомпании, шансов улететь будет больше, чем при покупке у агентов — бывает, что те под давлением авиакомпании могут снять «глючные» билеты.
Ну и, конечно же, в момент любого сбоя и глюка:
- никогда не звоните в авиакомпанию;
- решите, нужны ли вам такие билеты — если да, то покупайте;
- никогда не звоните в авиакомпанию;
- если не нужны, сообщите друзьям;
- и не звоните в авиакомпанию.
- Извините, что повторил одно и то же три раза, но с этими людьми, которые звонят уточнить «а почему такие цены», «а улечу ли я», нужно как-то бороться.
Бывает и обычные авиакассы допускают ошибки — как-то криво считают скидки или дают применить купоны несколько раз, в результате чего можно улететь в Стокгольм за 500 рублей.
Отели, квартиры, поезда, такси и прочее
Авиабилеты — это точно начало путешествия и не всегда самая значительная их часть, поэтому не забывайте, что оптимизировать можно каждую часть путешествия
- отели — проверяйте на мета-поисковиках и сайтах самих отелей, следите за подборками постоянно обновляющихся промо-кодов;
- сняв на Airbnb квартиру вместо отеля, можно серьезно сэкономить;
- поезда и автобусы — у них тоже есть свои распродажи;
- такси — Uber часто дешевле обычных такси, ну и не забывайте про промокоды
Все эти советы для некоторых окажутся банальными. Но, как показывает моё окружение, мало кто подходит к вопросу системно. Если подробней — про это можно (и, наверное, нужно) написать целую книгу. А пока — удачных путешествий.
источник - vc.ru