TTLuck2017
Профессионал
Бывший исполнительный директор Tesla пытается собрать как минимум $4 млрд., чтобы построить крупнейший в Европе аккумуляторный завод в Швеции, который должен будет удовлетворить ожидаемый рост спроса, поскольку автопроизводители региона переключаются на электромобили.
Питер Карлссон, который управлял цепочкой поставок Tesla до возвращения на родину, считает, что стремление европейских автомобилестроителей перейти на электромобили подразумевает спрос на батареи, который намного превосходит все, что сейчас запланировано.
Некоторые автопроизводители хотят наращивать производство батарей внутри компаний, опасаясь доминирования азиатских игроков, таких как Panasonic Corp, LG Chem и CATL.
В прошлом году немецкая компания BMZ открыла первую секцию завода по производству батарей, в то время как LG Chem инвестировала $339 млн. в завод в Польше, причем оба из них включают производство аккумуляторных батарей.
Samsung SDI заявила, что начнет производство батарей для электромобилей в Венгрии в 2018 году, создав интегрированную производственную систему, начиная от аккумуляторных ячеек и заканчивая упаковками.
Компания Carlsson Northvolt надеется конкурировать с масштабом Gigafactory Илона Маска в пустыне Невада, ориентируясь на ежегодное производство элементов, эквивалентное 32 гигаватт-часам, когда завод достигнет полной скорости в 2023 году.
Производство будет в значительной степени автоматизировано, но на заводе может быть задействовано от 2500 до 3000 квалифицированных специалистов.
В то время как Gigafactory начала массовое производство в этом году в партнерстве с японской компанией Panasonic, Northvolt еще не определил место для своего проекта, который потребует инвестиций в размере не менее €4 млрд. ($4,2 млрд.) в течение шести лет.
«Я очень оптимистичен в том плане, что мы можем привлечь как промышленных инвесторов, так и институциональных инвесторов», - сказал в кулуарах презентации главный исполнительный директор Northvolt Питер Карлссон, бывший руководитель цепочки поставок в Tesla.
«Мы надеемся закрыть крупные инвестиции за период чуть больше года, но мы уже начали говорить с компаниями и институтами, которые могут быть ведущими игроками в этом процессе».
До сих пор небольшая группа инвесторов, включая коммунальные предприятия Vattenfall и шведские энергетические и инновационные агентства, выделила средства, которые позволили фирме открыть офисы в центре Стокгольма и начать набор персонала для проекта.
Электрификация стала модным словом среди автопроизводителей в последние годы на фоне глобальных озабоченностей по поводу изменения климата. Консультанты CRU Group заявили, что электрический автомобиль и продажи гибридных автомобилей могут достичь $4,4 млн в 2021 году и более $6 млн к 2025 году, с $1,1 млн в прошлом году.
Помимо обслуживания автомобильного сектора, Northvolt также видит бизнес в таких областях, как хранение энергии и производство тяжелой промышленной техники.
«Мы не собираемся нагрузить завод только автомобилями. Не потому, что мы не думаем, что это возможно, но мы не думаем, что это хорошая идея, чтобы сильно зависеть от одной вертикали и только одной», - говорит операционный директор Northvolt Паоло Серрути, который также работал в Tesla в прошлом.
Карлссон сказал, что Northvolt начал выбирать место для завода и начнет собирать 50 млн. евро для финансирования пилотной линии меньшего масштаба в ближайшие месяцы.
На вопрос о том, как директор Tesla Илон Маск смотрит планы Northvolt, Карлссон сказал: «Мы не конкурируем с Tesla, потому что они не собираются продавать батареи, но мы разделяем его видение о том, что очень важно поскорее избавить наше общество от зависимости от ископаемого топлива».
переведено специально для форума mmgp: http://www.reuters.com/article/us-europe-batteries-gigafactory-idUSKBN16E26C