Финансовый омбудсмен России Юрий Воронин сообщил журналистам, что с апреля этого года россияне, у которых случились технические сбои во время операций с деньгами, которые они проводили в банкоматах, теперь могут обращаться к нему за помощью.
По его словам: "Если банк не идёт навстречу гражданину в такой непростой ситуации, то по данному спору любой может обращаться ко мне и мы в короткие сроки и бесплатно окажем помощь в рассмотрении вашего случая".
Он обратил внимание, что с января этого года ему дано право рассматривать спорные случаи граждан с банками на сумму до полумиллиона рублей, а проблемы с банкоматами до этой суммы выше у нас довольно часты.
Господин Воронин кратко пояснил, что следует делать про возникновении проблем с банкоматом, но ТС этой темы сделает это ниже далее в деталях.
Итак, банкомат не зачислил положенные в купюроприемник деньги, но их забрал. Поняв, что так случилось, сделайте фото экрана банкомата. Запишите его номер и время операции. Далее, на банкомате обычно пишут телефонный номер банка, которому принадлежит ATM-машина - наберите его и расскажите, что случилось. Сохраните у себя чек, если он вышел. После этого придётся идти в свой банк, где вы получили карту и писать там заявление о спорной ситуации. В конце этого документа укажите, что вы требуете зачислить сумму на карту. К заявлению прикладывайте сохраненный чек и фото экрана банкомата
Обычно такое расследование идёт не более 2-х недель, и как только оно будет завершено, банк свяжется с вами и озвучит результат. Ну и отныне, если он будет отрицательным, то можно написать жалобу финансовому омбудсмену, а если он уже вам не поможет, то тогда прямая дорога в суд.
Также хоть и редко, но бывает ситуация, когда банкомат списывает деньги со счёта, но сами купюры не выдает. Что делать в таком случае?
Сначала найдите на банкомате номер телефона банка, которому принадлежит этот аппарат. Наберите его и расскажите оператору, что случилось, указав в разговоре номер этой ATM-машины.
Если банкомат не от вашего банка, где была выпущена ваша карта, то смело набирайте горячую линию своего "родного" банка и также опишите всю ситуацию. После этого также придётся идти в свой банк и писать там заявление о спорной транзакции по вашей карте. Указывайте в нём, время, дату, сумму и номер банкомата. Если есть чек по возникшей спорной ситуации, то приложите его копию к этому заявлению.
Далее банк проводит свою проверку и если сбой будет подтвержден, то деньги должны быть возвращены на счет клиента. Если же этого не случится, то тогда можно обращаться к финансовому омбудсмену.
источник
уникальность