Австралийский регулятор по конкуренции в бизнес среде в этом месяце опубликует проект правил, обязывающих двух американских технологических гигантов делиться доходами, полученными от новостей, с оригинальными издателями, включая News Corp Руперта Мердока. Ожидается финальная версия кода, первая в своем роде в мире, за которой практика может быть распространена на другие страны.
Facebook и Google Alphabet занимают доминирующее положение на рынке онлайн-рекламы, что усиливается в результате законодательного и политического лобби в США и Европе, при этом Австралия теперь добавляет еще один фронт атаки.
Инвесторы в ожидании. Если регуляторы на других рынках последуют за Австралией, это отразится на двух самых успешных технологических бизнес-моделях 21-го века, построенных в основном на бесплатном для всех контенте. Facebook и Alphabet имеют совместную рыночную стоимость на ньюйоркской фондовой бирже в размере около 1,7 триллиона долларов.
«Это было бы серьезным ударом через с точки зрения регулирования», - заявил Дэн Айвз, аналитик Wedbush Securities в Нью-Йорке. «Это может открыть ящик Пандоры вокруг монетизации и обмена данными».
В своем интервью председатель Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей Род Симс сказал, что знает нескольких зарубежных коллег, которые рассматривают возможность принятия аналогичных мер. В связи с тем, что традиционные средства массовой информации теряют работу и сталкиваются с нападками популистских политиков, распространяющих поддельные новости. Поэтому для Симса это больше, чем просто принуждать компании к честной игре.
«Это важно, потому что журналистика имеет значение», - сказал он. «Четвертая власть - это фундаментальная часть того, что заставляет наши общества работать».
Традиционные медиа-компании давно жаловались, что их контент используется цифровыми платформами без должной компенсации. Но это только вершина айсберга.
источник