В соседней ветке форума некто сфинкс попросил меня написать статью о взаимоотношениях с работниками с точки зрения работодателя. Что ж, попробую выполнить его просьбу, тем более что сделать это будет намного проще, чем написать предыдущую статью.
Чего хочет заказчик, нанимая исполнителя для той или иной задачи? Конечно же, странного: чтобы работа была сделана в срок и в полном объеме. Еще он хочет не переплатить. Вы не ослышались: именно не переплатить, а не недоплатить. Потому что всякий работодатель знает: если платить мало – то и работать будут плохо.
Срабатывает такой стереотип: «Мне явно не доплачивают, а я хочу справедливого вознаграждения. Поэтому буду работать плохо, пока не найду другую работу с достойной оплатой. А тогда можно будет попробовать и работодателя заставить поднять оплату, пригрозив, что уйду». И всегда готова универсальная отмазка: «А чего ты хотел-то за такие деньги??»
В идеале платить нужно немножко больше средней стоимости данной работы на рынке. Единственное, оплату можно заметно увеличить или за особые умения, или за высокую скорость работы. И никогда не платите наперед! – получив деньги, работник расслабляется и у него пропадает мотив качественно и быстро сделать свое дело.
Еще работодатель хочет, чтобы нанятый работник работал с полной отдачей, как говорится – вкладывал душу в проект. Но добиться этого – это уже высший пилотаж.
Давайте задумаемся о том, для чего вообще люди ищут работу. Наверняка не для того, чтобы обеспечить процветание работодателю, верно? Они хотят удовлетворить свои потребности, которые можно разделить на потребности низкого и высокого уровня.
К потребностям низкого уровня относится зарплата работника. Да-да, не удивляйтесь. Ведь наличие зарплаты не заставит работника работать лучше, а вот при ее отсутствии человек вообще перестанет что-либо делать.
Естественно, оплату за труд работнику следует выплачивать вовремя, без задержек, полностью в оговоренном размере. Тем самым удовлетворяются еще две потребности низкого уровня: надежность и стабильность.
Таким образом, всего лишь своевременная выплата оговоренного вознаграждения удовлетворяет все потребности низкого уровня.
Теперь перейдем к потребностям высокого уровня.
Во-первых, человеку должно быть интересно делать то, что он делает.
Во-вторых, ему требуется уважение к его труду.
В-третьих, ему нужна перспектива.
В-четвертых, человеку должно комфортно работаться.
Первую потребность работодатель удовлетворить в принципе не может. Он может только молиться о том, чтобы ему попался работник, который занимается любимым делом, в свое удовольствие, а денежное вознаграждение для него – просто дополнительный стимул.
Потребность в уважении удовлетворить проще. Не нужно придумывать велосипед: простых человеческих отношений будет достаточно. Забудьте про всем известные и навязшие в зубах негласные правила, такие как: «Я начальник – ты *****, ты начальник – я дурак», «Кто платит – тот и заказывает музыку», «Клиент всегда прав». Не будьте высокомерным, общайтесь вежливо, почаще хвалите за проявленную инициативу, пусть даже она и не очень вписывается в ваше видение. Инициатива – это уже хорошо! Это значит, что есть интерес к работе. Инициативу нужно замечать, отмечать и направлять в нужное русло.
Вообще здесь нужно напомнить старую истину: когда человека постоянно критикуют – он становится неуверенным в себе и начинает сомневаться в собственной компетентности. Когда человека хвалят – у него появляется вера в свои силы и желание соответствовать сложившемуся мнению о себе. Конечно же, нужно соблюдать меру как в критике, так и в похвалах.
Потребность в перспективе. Понятно, что работник хочет иметь как можно больше оплачиваемой работы, как можно больше заказов. Что тут можно сделать?
- можно намекнуть ему, что у вас имеются еще подобные заказы, и в случае качественного и своевременного выполнения этой работы исполнитель получит дополнительные заказы;
- если у вас развивающийся проект – пообещайте в будущем взять его на постоянную работу по формуле «зарплата+процент от прибыли»;
- обещание продвижения вверх по карьерной лестнице тоже будет хорошим стимулом;
- пообещайте порекомендовать качество его работы его своим знакомым, у которых тоже есть похожая работа;
- предоставьте возможность дополнительного заработка в рамках уже оговоренной работы. Например, если у вас контент-менеджер наполняет е-магазин – пообещайте ему отдельную оплату за дополнительные фото добавленного товара;
- наконец, пообещайте оставить положительный на фрилансе.
Естественно, врать не нужно: нет у вас больше работы для исполнителя – так и не стоит ничего обещать.
Комфорт. Понятно, что в реале условия работы работника полностью зависят от того, какое рабочее место создал ему работодатель. Уютный офис, бесплатный чай-кофе-пироженки-тортики – и работники бегом будут бежать на такую работу. А как быть при удаленной работе, как работодатель и работник зачастую никогда и не видят друг друга?
Здесь на первый план выходит психология и умение разбираться в людях. Например, программист или дизайнер должны быть обязательно интровертами, а маркетолог и менеджер по связям с общественностью – экстравертами. Ведь дизайнер-экстраверт скоро завоет на луну при отсутствии общения с людьми, а маркетолог-интроверт будет нервничать при необходимости частых контактов с разными людьми.
Итак, мы определились, как нужно общаться с работниками и что нужно делать, чтобы они работали максимально качественно. Осталось рассмотреть один, но, может быть, самый важный пункт: это отбор исполнителей.
Грамотный отбор кандидатов на заказ включает в себя:
- смотрим наличие портфолио у кандидата, при необходимости связываемся с бывшими его работодателями;
- даем тестовое задание, по его результатам решаем, подходит ли нам данный работник. Кроме того, тестовое задание может сослужить нам еще одну неплохую службу: если работник со временем начинает работать хуже – мы всегда можем привести в пример его тест как образец качества работы;
- психологический фактор – рассматривался выше;
- личностные характеристики – бывает, что и заказчику некомфортно работать с некоторыми работниками. Сразу отказывайтесь от таких – только нервы потратите, пусть они даже будут лучшими специалистами в своей области.
В конце статьи рассмотрим ошибки работодателя при общении с работниками.
1. Иногда исполнители пытаются оттянуть обсуждение их оплаты: «вот начнем работать, тогда посмотрим…». Не соглашайтесь – впоследствии с вас могут затребовать гораздо более высокую сумму и отказаться от заказа уже не будет возможности.
2. Также избегайте сотрудничать с работниками, которые сходу называют свою стоимость, не оценив объем работы, - скорее всего, они некомпетентны.
3. Всегда оговаривайте все тонкости и детали работы: помните, то что для вас кажется само собой разумеющимся – для работника может звучать как откровение.
4. Оплачивайте только сделанную работу, выплата аванса – это ошибка: увидев, что вы легко расстаетесь с деньгами, работник может потребовать от вас повышения зарплаты «в связи с открывшимися обстоятельствами»; или же начнет жаловаться на жизнь и просить денег: «еду не за что покупать, а дома дети подоконники грызут».
5. Никогда не следует потакать работникам. Некоторые исполнители в ходе работы начинают по мелочам не выполнять требования заказчика, проверяя его терпение и тестируя, как далеко они могут зайти. Если доходит то стадии ультиматума со стороны работника: «Или я работаю, как хочу и умею, или ухожу», то на него следует отвечать своим ультиматумом: «Работаешь, как договаривались, или уходишь без оплаты». В большинстве случаев никто никуда не уйдет.
6. Иногда работники начинают увеличивать скорость работы, желая поскорее получить оплату за заказ. Обычно это случается вскоре после прохождения срединной точки, и здесь нужно объяснить исполнителям, что за скорость вы доплачивать не собираетесь, а за брак в работе предусмотрены штрафы (обязательно опишите все штрафные санкции при договоре с работником!).
Избегайте этих ошибок – тем самым облегчите себе и работникам жизнь.
Чтобы не нарушать традицию предыдущей статьи, хочу пожелать удачи всем работодателям и персонально сфинксу. Оставайтесь людьми в любой ситуации, и чтобы работники вас любили !
------------------------
Автор: Delta
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Чего хочет заказчик, нанимая исполнителя для той или иной задачи? Конечно же, странного: чтобы работа была сделана в срок и в полном объеме. Еще он хочет не переплатить. Вы не ослышались: именно не переплатить, а не недоплатить. Потому что всякий работодатель знает: если платить мало – то и работать будут плохо.
Срабатывает такой стереотип: «Мне явно не доплачивают, а я хочу справедливого вознаграждения. Поэтому буду работать плохо, пока не найду другую работу с достойной оплатой. А тогда можно будет попробовать и работодателя заставить поднять оплату, пригрозив, что уйду». И всегда готова универсальная отмазка: «А чего ты хотел-то за такие деньги??»
В идеале платить нужно немножко больше средней стоимости данной работы на рынке. Единственное, оплату можно заметно увеличить или за особые умения, или за высокую скорость работы. И никогда не платите наперед! – получив деньги, работник расслабляется и у него пропадает мотив качественно и быстро сделать свое дело.
Еще работодатель хочет, чтобы нанятый работник работал с полной отдачей, как говорится – вкладывал душу в проект. Но добиться этого – это уже высший пилотаж.
Давайте задумаемся о том, для чего вообще люди ищут работу. Наверняка не для того, чтобы обеспечить процветание работодателю, верно? Они хотят удовлетворить свои потребности, которые можно разделить на потребности низкого и высокого уровня.
К потребностям низкого уровня относится зарплата работника. Да-да, не удивляйтесь. Ведь наличие зарплаты не заставит работника работать лучше, а вот при ее отсутствии человек вообще перестанет что-либо делать.
Естественно, оплату за труд работнику следует выплачивать вовремя, без задержек, полностью в оговоренном размере. Тем самым удовлетворяются еще две потребности низкого уровня: надежность и стабильность.
Таким образом, всего лишь своевременная выплата оговоренного вознаграждения удовлетворяет все потребности низкого уровня.
Теперь перейдем к потребностям высокого уровня.
Во-первых, человеку должно быть интересно делать то, что он делает.
Во-вторых, ему требуется уважение к его труду.
В-третьих, ему нужна перспектива.
В-четвертых, человеку должно комфортно работаться.
Первую потребность работодатель удовлетворить в принципе не может. Он может только молиться о том, чтобы ему попался работник, который занимается любимым делом, в свое удовольствие, а денежное вознаграждение для него – просто дополнительный стимул.
Потребность в уважении удовлетворить проще. Не нужно придумывать велосипед: простых человеческих отношений будет достаточно. Забудьте про всем известные и навязшие в зубах негласные правила, такие как: «Я начальник – ты *****, ты начальник – я дурак», «Кто платит – тот и заказывает музыку», «Клиент всегда прав». Не будьте высокомерным, общайтесь вежливо, почаще хвалите за проявленную инициативу, пусть даже она и не очень вписывается в ваше видение. Инициатива – это уже хорошо! Это значит, что есть интерес к работе. Инициативу нужно замечать, отмечать и направлять в нужное русло.
Вообще здесь нужно напомнить старую истину: когда человека постоянно критикуют – он становится неуверенным в себе и начинает сомневаться в собственной компетентности. Когда человека хвалят – у него появляется вера в свои силы и желание соответствовать сложившемуся мнению о себе. Конечно же, нужно соблюдать меру как в критике, так и в похвалах.
Потребность в перспективе. Понятно, что работник хочет иметь как можно больше оплачиваемой работы, как можно больше заказов. Что тут можно сделать?
- можно намекнуть ему, что у вас имеются еще подобные заказы, и в случае качественного и своевременного выполнения этой работы исполнитель получит дополнительные заказы;
- если у вас развивающийся проект – пообещайте в будущем взять его на постоянную работу по формуле «зарплата+процент от прибыли»;
- обещание продвижения вверх по карьерной лестнице тоже будет хорошим стимулом;
- пообещайте порекомендовать качество его работы его своим знакомым, у которых тоже есть похожая работа;
- предоставьте возможность дополнительного заработка в рамках уже оговоренной работы. Например, если у вас контент-менеджер наполняет е-магазин – пообещайте ему отдельную оплату за дополнительные фото добавленного товара;
- наконец, пообещайте оставить положительный на фрилансе.
Естественно, врать не нужно: нет у вас больше работы для исполнителя – так и не стоит ничего обещать.
Комфорт. Понятно, что в реале условия работы работника полностью зависят от того, какое рабочее место создал ему работодатель. Уютный офис, бесплатный чай-кофе-пироженки-тортики – и работники бегом будут бежать на такую работу. А как быть при удаленной работе, как работодатель и работник зачастую никогда и не видят друг друга?
Здесь на первый план выходит психология и умение разбираться в людях. Например, программист или дизайнер должны быть обязательно интровертами, а маркетолог и менеджер по связям с общественностью – экстравертами. Ведь дизайнер-экстраверт скоро завоет на луну при отсутствии общения с людьми, а маркетолог-интроверт будет нервничать при необходимости частых контактов с разными людьми.
Итак, мы определились, как нужно общаться с работниками и что нужно делать, чтобы они работали максимально качественно. Осталось рассмотреть один, но, может быть, самый важный пункт: это отбор исполнителей.
Грамотный отбор кандидатов на заказ включает в себя:
- смотрим наличие портфолио у кандидата, при необходимости связываемся с бывшими его работодателями;
- даем тестовое задание, по его результатам решаем, подходит ли нам данный работник. Кроме того, тестовое задание может сослужить нам еще одну неплохую службу: если работник со временем начинает работать хуже – мы всегда можем привести в пример его тест как образец качества работы;
- психологический фактор – рассматривался выше;
- личностные характеристики – бывает, что и заказчику некомфортно работать с некоторыми работниками. Сразу отказывайтесь от таких – только нервы потратите, пусть они даже будут лучшими специалистами в своей области.
В конце статьи рассмотрим ошибки работодателя при общении с работниками.
1. Иногда исполнители пытаются оттянуть обсуждение их оплаты: «вот начнем работать, тогда посмотрим…». Не соглашайтесь – впоследствии с вас могут затребовать гораздо более высокую сумму и отказаться от заказа уже не будет возможности.
2. Также избегайте сотрудничать с работниками, которые сходу называют свою стоимость, не оценив объем работы, - скорее всего, они некомпетентны.
3. Всегда оговаривайте все тонкости и детали работы: помните, то что для вас кажется само собой разумеющимся – для работника может звучать как откровение.
4. Оплачивайте только сделанную работу, выплата аванса – это ошибка: увидев, что вы легко расстаетесь с деньгами, работник может потребовать от вас повышения зарплаты «в связи с открывшимися обстоятельствами»; или же начнет жаловаться на жизнь и просить денег: «еду не за что покупать, а дома дети подоконники грызут».
5. Никогда не следует потакать работникам. Некоторые исполнители в ходе работы начинают по мелочам не выполнять требования заказчика, проверяя его терпение и тестируя, как далеко они могут зайти. Если доходит то стадии ультиматума со стороны работника: «Или я работаю, как хочу и умею, или ухожу», то на него следует отвечать своим ультиматумом: «Работаешь, как договаривались, или уходишь без оплаты». В большинстве случаев никто никуда не уйдет.
6. Иногда работники начинают увеличивать скорость работы, желая поскорее получить оплату за заказ. Обычно это случается вскоре после прохождения срединной точки, и здесь нужно объяснить исполнителям, что за скорость вы доплачивать не собираетесь, а за брак в работе предусмотрены штрафы (обязательно опишите все штрафные санкции при договоре с работником!).
Избегайте этих ошибок – тем самым облегчите себе и работникам жизнь.
Чтобы не нарушать традицию предыдущей статьи, хочу пожелать удачи всем работодателям и персонально сфинксу. Оставайтесь людьми в любой ситуации, и чтобы работники вас любили !
------------------------
Автор: Delta
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM