Альберт Попков – создатель популярного сайта для коммуникаций "Одноклассники".
DP.RU: Недавно телеведущий Владимир Соловьевым ругался с вами в радиоэфире и требовал удалить его липовую анкету. Как разрешился конфликт?
Альберт Попков: У нас слишком много Владимиров Соловьевых. Нужно было узнать, о каком из них речь. Наш pr-директор позвонила на радиостанцию. Ей подсказали, о какой анкете речь, и вопрос решился.
В принципе как любой гражданин Соловьев мог дать распоряжение своей pr-службе связаться с нами и решить проблему. Но он считает себя ровнее других.
Я шокирован его заявлением о том, что он пришлет к нам приятелей из УБЭП. Думаю, он сказал это, не подумав. Ну, придут к нам – пожалуйста. Я считаю, что мы ничего противозаконного не делаем. Работаем и честно платим налоги.
DP.RU: И сколько заплатили за 2007 год?
А.П.: Я не бухгалтер. Не скажу вам. Но платим.
DP.RU: А за 2006?
А.П.: Мы как компания сформировались только в 2007 году. До этого "Одноклассники" были любительским проектом, который создавал один человек на свои собственные деньги в свободное от работы время.
DP.RU: А сколько вы вложили в проект своих собственных денег? И действительно ли ваш инвестор – крупнейший прибалтийский контент-провайдер латвийская компания Forticom?
А.П.: Из своих личных денег я вложил в проект несколько сот тысяч долларов. А про прибалтийского инвестора пишут неправду. Прибалты делают нереально популярный среди русскоязычного населения проект - One, похожий на наш. У нас с ними технологическое партнерство. Фактически они делают для нас большую часть программирования. Мы позаботились о том, чтобы им было интересно развивать нас. И они довольны, и мы довольны.
DP.RU: Какая у вас доля собственности в "Одноклассниках"?
А.П.: Тоже не могу говорить. Какая разница, что и как. Важно, что мы существуем, развиваемся.
DP.RU: А инвестиции в $10 млн получали от Forticom?
А.П.: Этой сделки не было. Что касается инвестирования, то у нас есть большой российский инвестор…
DP.RU: Юрий Мильнер, которому принадлежит часть латвийского Forticom?
А.П.: Большой и известный. Кто именно, я не могу сказать. Тут я скован договоренностями. И он доволен, и нас радуют как объемы, так и условия инвестирования.
DP.RU: Во что вкладываете инвестиции?
А.П.: Все идет на оплату труда сотрудников, офиса и коммуникаций, на налоги. Вкладываемся в железо. Оно дорогое, его много – и каналы связи, и электричество.
У нас уникальные технические задачи, поскольку никто еще не делал интерактивный сервис, на который ежедневно заходят 2,5 млн человек. И тут мы ошиблись в прогнозах – в полтора раза. Пришлось последние соки выжимать из железа.
Есть определенные расходы, связанные с работой юридической службы.
То есть деньги нужны и серьезные. У нас практически постоянно идут переговоры. Особенно сейчас - о финансировании на следующий год.
DP.RU: Насколько интенсивно работает ваша юридическая служба? Уже участвует в судебных процессах?
А.П.: Я не могу это комментировать.
DP.RU: Когда рассчитываете вернуть вложения и выйти на прибыль?
А.П.: К концу следующего года планируем выйти в ноль. У нас серьезный бизнес-план и в целом он выполняется.
DP.RU: А какова структура доходов "Одноклассников"?
А.П.: Реклама плюс партнерство. С той же "Мамбой". Дополнительные сервисы у нас есть – отправь фотографию себе на мобильный. Этот сервис мы относим к премиальным.
DP.RU: А в процентном соотношении, что и сколько денег приносит?
А.П.: Это конфиденциальная информация.
DP.RU: Каковы ваши ожидания по росту посещаемости?
А.П.: Сейчас у нас зарегистрировано 7 млн человек. Ежедневно нас посещают 2,5 млн. Через полгода мы планируем удвоить оба эти показателя.
DP.RU: Есть версия, что вы обогнали Rambler по числу пользователей только в Москве, а не по всей России. Согласны с этим?
А.П.: Есть разные оценки. Если брать еженедельную и ежемесячную аудиторию, то Rambler мы однозначно обогнали. И догоняем Yandex. По нашим оценкам, мы уже обогнали Yandex по показам страниц.
DP.RU: Какие дивиденды вам принесло попадание в тройку самых посещаемых сайтов?
А.П.: Моральные.
DP.RU: Это вызвало реакцию у потенциальных инвесторов, рекламодателей?
А.П.: Думаю, инвесторы разочаровались, поскольку большинству из них приходится отказывать. Общая проблема – когда мы ведем переговоры, никто нас не хочет оценивать "по послезавтра". А "по сегодня" нам не интересно.
Мы показываем хорошую динамику. Когда я полгода назад говорил, что у меня компания из трех человек и мы будем первым по популярности сайтом в России, мне никто не верил. Теперь кусают локти, а я ничем помочь не могу.
У рекламодателей никакой реакции. Для них важнее оценки TNS Gallop Media. Нас начали просчитывать месяц назад и мы ждем результатов. Опять же реклама – сезонный процесс. В следующем году мы будем лучше.
DP.RU: Каковы прогнозы на следующий год – сколько денег вам принесут рекламодатели?
А.П.: Пока можем только догадываться. Мы не угадали с прогнозом на этот год. Поздно осознали, что если в декабре прошлого года нас не было в рекламных бюджетах, то мы в них и не появимся. В итоге, получили рекламы в четыре раза меньше, чем хотели.
Выйти на рекламный рынок – такая же задача, как выйти на любой другой: надо себя позиционировать, раскручивать.
Мы не торопимся. Считаем, что "Одноклассники" - только на пороге своей популярности. Возьмем свое через 2-3 года.
DP.RU: Весь интернет обсуждает перепродажу баз данных пользователей. И что же за переговоры вы вели по этому поводу с Yandex?
А.П.: Опять пресса обманула. Мы с Yandex обсуждали рекламное сотрудничество. Yandex cделал презентацию, что ведет переговоры с социальными сетями – о чем, не сказал. Мне позвонили журналисты и спросили: "Вы с Yandex встречались?" Я ответил положительно. Потом выходит статья о том, что мы продали ему базу данных своих пользователей.
А на самом деле Yandex просто хотел поставить у нас свой Direct (программа для размещения контекстных рекламных объявлений - dp.ru).
Естественно, мы никаких персональных данных продавать не можем в принципе, поскольку это самое дорогое, что у нас есть.
DP.RU: А во сколько сейчас вы оцениваете свою компанию?
А.П.: Тоже не моя задача. Пусть финансисты оценивают.
DP.RU: На IPO собираетесь выходить?
А.П.: Через два-три года посмотрим. Сейчас у нас на IPO сил не хватит. Мне надо себя и своих сотрудников клонировать, чтобы одни занимались железом, другие IPO, третьи – pr и маркетингом, рекламой.
DP.RU.: Сколько на нее тратите?
А.П.: PR у нас бесплатный. На рекламу тратим много. Осенью и баннеры покупали, и в метро, и в регионах рекламировались. В последнее время пришлось урезать рекламный бюджет, чтобы перекинуть средства на техническую часть.
К сожалению, не все нам продают рекламные места. Многие в нас видят прямых конкурентов - в частности, mail.ru.
DP.RU: Что нового предложите пользователям "Одноклассников" в 2008 году?
А.П.: Будем развивать мобильную версию "Одноклассников", которую мы только что запустили. Это для нас самое яркое событие, поскольку нас блокируют в офисах.
Нереально просят у нас группы для общений по интересам, а не просто по работе и учебе – сделаем их. Решим технические задачи – интегрируем в "Одноклассников" свой видеопроект. Добавим интерактивности – планируем сделать цветы и поцелуи.
DP.RU: В ближайшие дни на "Одноклассниках" появится раздел знаменитостей?
А.П.: Да, у нас уже есть длинный список знаменитостей. Недавно у меня был телеэфир во "Времечке", и вокалист "Братьев Гримм" говорил: чем больше к нему на анкету будут заходить, тем лучше.
Также у нас есть один настоящий Филипп Киркоров. Есть настоящий Борис Моисеев. На его личном сайте даже баннер висит: "Я на "Одноклассник.Ру". Есть группы "Виагра", "Рефлекс".
Звезды понимают, что у нас большая армия пользователей. Думаю, в гламурной среде вскоре станет престижно попасть в этот раздел. Мы тоже – модны и популярны.
Правда, чаще узнаю о знаменитостях на нашем сайте, когда с ними возникают проблемы – появляются "лжестранички".
DP.RU: Как же пользователи "Одноклассников" отличат настоящих Путина и Киркорова от их двойников?
А.П.: Как раз для этого и нужен раздел знаменитостей. Кто есть в разделе – тот и настоящий! Мы это гарантируем.
Источник: http://dp.ru
DP.RU: Недавно телеведущий Владимир Соловьевым ругался с вами в радиоэфире и требовал удалить его липовую анкету. Как разрешился конфликт?
Альберт Попков: У нас слишком много Владимиров Соловьевых. Нужно было узнать, о каком из них речь. Наш pr-директор позвонила на радиостанцию. Ей подсказали, о какой анкете речь, и вопрос решился.
В принципе как любой гражданин Соловьев мог дать распоряжение своей pr-службе связаться с нами и решить проблему. Но он считает себя ровнее других.
Я шокирован его заявлением о том, что он пришлет к нам приятелей из УБЭП. Думаю, он сказал это, не подумав. Ну, придут к нам – пожалуйста. Я считаю, что мы ничего противозаконного не делаем. Работаем и честно платим налоги.
DP.RU: И сколько заплатили за 2007 год?
А.П.: Я не бухгалтер. Не скажу вам. Но платим.
DP.RU: А за 2006?
А.П.: Мы как компания сформировались только в 2007 году. До этого "Одноклассники" были любительским проектом, который создавал один человек на свои собственные деньги в свободное от работы время.
DP.RU: А сколько вы вложили в проект своих собственных денег? И действительно ли ваш инвестор – крупнейший прибалтийский контент-провайдер латвийская компания Forticom?
А.П.: Из своих личных денег я вложил в проект несколько сот тысяч долларов. А про прибалтийского инвестора пишут неправду. Прибалты делают нереально популярный среди русскоязычного населения проект - One, похожий на наш. У нас с ними технологическое партнерство. Фактически они делают для нас большую часть программирования. Мы позаботились о том, чтобы им было интересно развивать нас. И они довольны, и мы довольны.
DP.RU: Какая у вас доля собственности в "Одноклассниках"?
А.П.: Тоже не могу говорить. Какая разница, что и как. Важно, что мы существуем, развиваемся.
DP.RU: А инвестиции в $10 млн получали от Forticom?
А.П.: Этой сделки не было. Что касается инвестирования, то у нас есть большой российский инвестор…
DP.RU: Юрий Мильнер, которому принадлежит часть латвийского Forticom?
А.П.: Большой и известный. Кто именно, я не могу сказать. Тут я скован договоренностями. И он доволен, и нас радуют как объемы, так и условия инвестирования.
DP.RU: Во что вкладываете инвестиции?
А.П.: Все идет на оплату труда сотрудников, офиса и коммуникаций, на налоги. Вкладываемся в железо. Оно дорогое, его много – и каналы связи, и электричество.
У нас уникальные технические задачи, поскольку никто еще не делал интерактивный сервис, на который ежедневно заходят 2,5 млн человек. И тут мы ошиблись в прогнозах – в полтора раза. Пришлось последние соки выжимать из железа.
Есть определенные расходы, связанные с работой юридической службы.
То есть деньги нужны и серьезные. У нас практически постоянно идут переговоры. Особенно сейчас - о финансировании на следующий год.
DP.RU: Насколько интенсивно работает ваша юридическая служба? Уже участвует в судебных процессах?
А.П.: Я не могу это комментировать.
DP.RU: Когда рассчитываете вернуть вложения и выйти на прибыль?
А.П.: К концу следующего года планируем выйти в ноль. У нас серьезный бизнес-план и в целом он выполняется.
DP.RU: А какова структура доходов "Одноклассников"?
А.П.: Реклама плюс партнерство. С той же "Мамбой". Дополнительные сервисы у нас есть – отправь фотографию себе на мобильный. Этот сервис мы относим к премиальным.
DP.RU: А в процентном соотношении, что и сколько денег приносит?
А.П.: Это конфиденциальная информация.
DP.RU: Каковы ваши ожидания по росту посещаемости?
А.П.: Сейчас у нас зарегистрировано 7 млн человек. Ежедневно нас посещают 2,5 млн. Через полгода мы планируем удвоить оба эти показателя.
DP.RU: Есть версия, что вы обогнали Rambler по числу пользователей только в Москве, а не по всей России. Согласны с этим?
А.П.: Есть разные оценки. Если брать еженедельную и ежемесячную аудиторию, то Rambler мы однозначно обогнали. И догоняем Yandex. По нашим оценкам, мы уже обогнали Yandex по показам страниц.
DP.RU: Какие дивиденды вам принесло попадание в тройку самых посещаемых сайтов?
А.П.: Моральные.
DP.RU: Это вызвало реакцию у потенциальных инвесторов, рекламодателей?
А.П.: Думаю, инвесторы разочаровались, поскольку большинству из них приходится отказывать. Общая проблема – когда мы ведем переговоры, никто нас не хочет оценивать "по послезавтра". А "по сегодня" нам не интересно.
Мы показываем хорошую динамику. Когда я полгода назад говорил, что у меня компания из трех человек и мы будем первым по популярности сайтом в России, мне никто не верил. Теперь кусают локти, а я ничем помочь не могу.
У рекламодателей никакой реакции. Для них важнее оценки TNS Gallop Media. Нас начали просчитывать месяц назад и мы ждем результатов. Опять же реклама – сезонный процесс. В следующем году мы будем лучше.
DP.RU: Каковы прогнозы на следующий год – сколько денег вам принесут рекламодатели?
А.П.: Пока можем только догадываться. Мы не угадали с прогнозом на этот год. Поздно осознали, что если в декабре прошлого года нас не было в рекламных бюджетах, то мы в них и не появимся. В итоге, получили рекламы в четыре раза меньше, чем хотели.
Выйти на рекламный рынок – такая же задача, как выйти на любой другой: надо себя позиционировать, раскручивать.
Мы не торопимся. Считаем, что "Одноклассники" - только на пороге своей популярности. Возьмем свое через 2-3 года.
DP.RU: Весь интернет обсуждает перепродажу баз данных пользователей. И что же за переговоры вы вели по этому поводу с Yandex?
А.П.: Опять пресса обманула. Мы с Yandex обсуждали рекламное сотрудничество. Yandex cделал презентацию, что ведет переговоры с социальными сетями – о чем, не сказал. Мне позвонили журналисты и спросили: "Вы с Yandex встречались?" Я ответил положительно. Потом выходит статья о том, что мы продали ему базу данных своих пользователей.
А на самом деле Yandex просто хотел поставить у нас свой Direct (программа для размещения контекстных рекламных объявлений - dp.ru).
Естественно, мы никаких персональных данных продавать не можем в принципе, поскольку это самое дорогое, что у нас есть.
DP.RU: А во сколько сейчас вы оцениваете свою компанию?
А.П.: Тоже не моя задача. Пусть финансисты оценивают.
DP.RU: На IPO собираетесь выходить?
А.П.: Через два-три года посмотрим. Сейчас у нас на IPO сил не хватит. Мне надо себя и своих сотрудников клонировать, чтобы одни занимались железом, другие IPO, третьи – pr и маркетингом, рекламой.
DP.RU.: Сколько на нее тратите?
А.П.: PR у нас бесплатный. На рекламу тратим много. Осенью и баннеры покупали, и в метро, и в регионах рекламировались. В последнее время пришлось урезать рекламный бюджет, чтобы перекинуть средства на техническую часть.
К сожалению, не все нам продают рекламные места. Многие в нас видят прямых конкурентов - в частности, mail.ru.
DP.RU: Что нового предложите пользователям "Одноклассников" в 2008 году?
А.П.: Будем развивать мобильную версию "Одноклассников", которую мы только что запустили. Это для нас самое яркое событие, поскольку нас блокируют в офисах.
Нереально просят у нас группы для общений по интересам, а не просто по работе и учебе – сделаем их. Решим технические задачи – интегрируем в "Одноклассников" свой видеопроект. Добавим интерактивности – планируем сделать цветы и поцелуи.
DP.RU: В ближайшие дни на "Одноклассниках" появится раздел знаменитостей?
А.П.: Да, у нас уже есть длинный список знаменитостей. Недавно у меня был телеэфир во "Времечке", и вокалист "Братьев Гримм" говорил: чем больше к нему на анкету будут заходить, тем лучше.
Также у нас есть один настоящий Филипп Киркоров. Есть настоящий Борис Моисеев. На его личном сайте даже баннер висит: "Я на "Одноклассник.Ру". Есть группы "Виагра", "Рефлекс".
Звезды понимают, что у нас большая армия пользователей. Думаю, в гламурной среде вскоре станет престижно попасть в этот раздел. Мы тоже – модны и популярны.
Правда, чаще узнаю о знаменитостях на нашем сайте, когда с ними возникают проблемы – появляются "лжестранички".
DP.RU: Как же пользователи "Одноклассников" отличат настоящих Путина и Киркорова от их двойников?
А.П.: Как раз для этого и нужен раздел знаменитостей. Кто есть в разделе – тот и настоящий! Мы это гарантируем.
Источник: http://dp.ru