• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Интервью с Альбертом Попковым (odnoklassniki.ru)

URIK

Интересующийся
Регистрация
23.11.2009
Сообщения
44
Реакции
3
Поинты
0.000
Альберт Попков – создатель популярного сайта для коммуникаций "Одноклассники".

DP.RU: Недавно телеведущий Владимир Соловьевым ругался с вами в радиоэфире и требовал удалить его липовую анкету. Как разрешился конфликт?

Альберт Попков: У нас слишком много Владимиров Соловьевых. Нужно было узнать, о каком из них речь. Наш pr-директор позвонила на радиостанцию. Ей подсказали, о какой анкете речь, и вопрос решился.

В принципе как любой гражданин Соловьев мог дать распоряжение своей pr-службе связаться с нами и решить проблему. Но он считает себя ровнее других.

Я шокирован его заявлением о том, что он пришлет к нам приятелей из УБЭП. Думаю, он сказал это, не подумав. Ну, придут к нам – пожалуйста. Я считаю, что мы ничего противозаконного не делаем. Работаем и честно платим налоги.

DP.RU: И сколько заплатили за 2007 год?

А.П.: Я не бухгалтер. Не скажу вам. Но платим.

DP.RU: А за 2006?

А.П.: Мы как компания сформировались только в 2007 году. До этого "Одноклассники" были любительским проектом, который создавал один человек на свои собственные деньги в свободное от работы время.

DP.RU: А сколько вы вложили в проект своих собственных денег? И действительно ли ваш инвестор – крупнейший прибалтийский контент-провайдер латвийская компания Forticom?

А.П.: Из своих личных денег я вложил в проект несколько сот тысяч долларов. А про прибалтийского инвестора пишут неправду. Прибалты делают нереально популярный среди русскоязычного населения проект - One, похожий на наш. У нас с ними технологическое партнерство. Фактически они делают для нас большую часть программирования. Мы позаботились о том, чтобы им было интересно развивать нас. И они довольны, и мы довольны.

DP.RU: Какая у вас доля собственности в "Одноклассниках"?

А.П.: Тоже не могу говорить. Какая разница, что и как. Важно, что мы существуем, развиваемся.

DP.RU: А инвестиции в $10 млн получали от Forticom?

А.П.: Этой сделки не было. Что касается инвестирования, то у нас есть большой российский инвестор…

DP.RU: Юрий Мильнер, которому принадлежит часть латвийского Forticom?

А.П.: Большой и известный. Кто именно, я не могу сказать. Тут я скован договоренностями. И он доволен, и нас радуют как объемы, так и условия инвестирования.

DP.RU: Во что вкладываете инвестиции?

А.П.: Все идет на оплату труда сотрудников, офиса и коммуникаций, на налоги. Вкладываемся в железо. Оно дорогое, его много – и каналы связи, и электричество.

У нас уникальные технические задачи, поскольку никто еще не делал интерактивный сервис, на который ежедневно заходят 2,5 млн человек. И тут мы ошиблись в прогнозах – в полтора раза. Пришлось последние соки выжимать из железа.

Есть определенные расходы, связанные с работой юридической службы.

То есть деньги нужны и серьезные. У нас практически постоянно идут переговоры. Особенно сейчас - о финансировании на следующий год.

DP.RU: Насколько интенсивно работает ваша юридическая служба? Уже участвует в судебных процессах?

А.П.: Я не могу это комментировать.

DP.RU: Когда рассчитываете вернуть вложения и выйти на прибыль?

А.П.: К концу следующего года планируем выйти в ноль. У нас серьезный бизнес-план и в целом он выполняется.

DP.RU: А какова структура доходов "Одноклассников"?

А.П.: Реклама плюс партнерство. С той же "Мамбой". Дополнительные сервисы у нас есть – отправь фотографию себе на мобильный. Этот сервис мы относим к премиальным.

DP.RU: А в процентном соотношении, что и сколько денег приносит?

А.П.: Это конфиденциальная информация.

DP.RU: Каковы ваши ожидания по росту посещаемости?

А.П.: Сейчас у нас зарегистрировано 7 млн человек. Ежедневно нас посещают 2,5 млн. Через полгода мы планируем удвоить оба эти показателя.

DP.RU: Есть версия, что вы обогнали Rambler по числу пользователей только в Москве, а не по всей России. Согласны с этим?

А.П.: Есть разные оценки. Если брать еженедельную и ежемесячную аудиторию, то Rambler мы однозначно обогнали. И догоняем Yandex. По нашим оценкам, мы уже обогнали Yandex по показам страниц.

DP.RU: Какие дивиденды вам принесло попадание в тройку самых посещаемых сайтов?

А.П.: Моральные.

DP.RU: Это вызвало реакцию у потенциальных инвесторов, рекламодателей?

А.П.: Думаю, инвесторы разочаровались, поскольку большинству из них приходится отказывать. Общая проблема – когда мы ведем переговоры, никто нас не хочет оценивать "по послезавтра". А "по сегодня" нам не интересно.

Мы показываем хорошую динамику. Когда я полгода назад говорил, что у меня компания из трех человек и мы будем первым по популярности сайтом в России, мне никто не верил. Теперь кусают локти, а я ничем помочь не могу.

У рекламодателей никакой реакции. Для них важнее оценки TNS Gallop Media. Нас начали просчитывать месяц назад и мы ждем результатов. Опять же реклама – сезонный процесс. В следующем году мы будем лучше.

DP.RU: Каковы прогнозы на следующий год – сколько денег вам принесут рекламодатели?

А.П.: Пока можем только догадываться. Мы не угадали с прогнозом на этот год. Поздно осознали, что если в декабре прошлого года нас не было в рекламных бюджетах, то мы в них и не появимся. В итоге, получили рекламы в четыре раза меньше, чем хотели.

Выйти на рекламный рынок – такая же задача, как выйти на любой другой: надо себя позиционировать, раскручивать.

Мы не торопимся. Считаем, что "Одноклассники" - только на пороге своей популярности. Возьмем свое через 2-3 года.

DP.RU: Весь интернет обсуждает перепродажу баз данных пользователей. И что же за переговоры вы вели по этому поводу с Yandex?

А.П.: Опять пресса обманула. Мы с Yandex обсуждали рекламное сотрудничество. Yandex cделал презентацию, что ведет переговоры с социальными сетями – о чем, не сказал. Мне позвонили журналисты и спросили: "Вы с Yandex встречались?" Я ответил положительно. Потом выходит статья о том, что мы продали ему базу данных своих пользователей.

А на самом деле Yandex просто хотел поставить у нас свой Direct (программа для размещения контекстных рекламных объявлений - dp.ru).

Естественно, мы никаких персональных данных продавать не можем в принципе, поскольку это самое дорогое, что у нас есть.

DP.RU: А во сколько сейчас вы оцениваете свою компанию?

А.П.: Тоже не моя задача. Пусть финансисты оценивают.

DP.RU: На IPO собираетесь выходить?

А.П.: Через два-три года посмотрим. Сейчас у нас на IPO сил не хватит. Мне надо себя и своих сотрудников клонировать, чтобы одни занимались железом, другие IPO, третьи – pr и маркетингом, рекламой.

DP.RU.: Сколько на нее тратите?

А.П.: PR у нас бесплатный. На рекламу тратим много. Осенью и баннеры покупали, и в метро, и в регионах рекламировались. В последнее время пришлось урезать рекламный бюджет, чтобы перекинуть средства на техническую часть.

К сожалению, не все нам продают рекламные места. Многие в нас видят прямых конкурентов - в частности, mail.ru.

DP.RU: Что нового предложите пользователям "Одноклассников" в 2008 году?

А.П.: Будем развивать мобильную версию "Одноклассников", которую мы только что запустили. Это для нас самое яркое событие, поскольку нас блокируют в офисах.

Нереально просят у нас группы для общений по интересам, а не просто по работе и учебе – сделаем их. Решим технические задачи – интегрируем в "Одноклассников" свой видеопроект. Добавим интерактивности – планируем сделать цветы и поцелуи.

DP.RU: В ближайшие дни на "Одноклассниках" появится раздел знаменитостей?

А.П.: Да, у нас уже есть длинный список знаменитостей. Недавно у меня был телеэфир во "Времечке", и вокалист "Братьев Гримм" говорил: чем больше к нему на анкету будут заходить, тем лучше.

Также у нас есть один настоящий Филипп Киркоров. Есть настоящий Борис Моисеев. На его личном сайте даже баннер висит: "Я на "Одноклассник.Ру". Есть группы "Виагра", "Рефлекс".

Звезды понимают, что у нас большая армия пользователей. Думаю, в гламурной среде вскоре станет престижно попасть в этот раздел. Мы тоже – модны и популярны.

Правда, чаще узнаю о знаменитостях на нашем сайте, когда с ними возникают проблемы – появляются "лжестранички".

DP.RU: Как же пользователи "Одноклассников" отличат настоящих Путина и Киркорова от их двойников?

А.П.: Как раз для этого и нужен раздел знаменитостей. Кто есть в разделе – тот и настоящий! Мы это гарантируем.

Источник: http://dp.ru
 

d3zmAn

Интересующийся
Регистрация
19.09.2009
Сообщения
74
Реакции
0
Поинты
0.000

elber

Профессионал
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
1,457
Реакции
245
Поинты
0.000

Armelnet

Интересующийся
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
27
Реакции
2
Поинты
0.000

Жасмин

Профессионал
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
874
Реакции
223
Поинты
0.000

Metuor

Новичок
Регистрация
26.05.2015
Сообщения
1,448
Реакции
895
Поинты
0.000
Интересно, а на чём он заработал "несколько сот тысяч долларов личных денег", которые вложил в проект? И стоило ли такую сумму вбухивать в ресурс, который ещё мог и не пойти?

кто ж нам признается, откуда взялись инвестиции? но он молодец - рискнул по крупному, и остался в выигрыше
 
Сверху Снизу