«Не беритесь за задачи меньше $100». Иван Сияк из WAS – о том, как копирайтеру зарабатывать от $1000
Иван Сияк писал сценарии для телеканала «1+1» и тексты для Forbes, редактировал онлайн-журнал о фотографии Bird in Flight, делал эсэмэм для сети «Пузатая хата», писал тексты выступлений для медицинских форумов. А теперь он – редактор WAS, которое пишет об истории так, что об этом хотят читать все.
На Copyrafting — copywriting conference от Projector он рассказал, как копирайтеру зарабатывать больше $1 тыс. и быть востребованным после 35 лет.
Есть ли жизнь после креативного агентства
Я призываю прокачивать писательское мастерство постоянно. Вам когда-нибудь исполнится 35, и вы станете слишком взрослым для рекламных агентств. Поэтому предлагаю каждому копирайтеру задуматься о будущем и сосредоточиться не столько на креативности, которая является главным фактором компетенции в украинских агентствах, но и на умении писать хорошие тексты. Длинные и короткие, на разные темы.
Как правило, копирайтеры зарабатывают не очень много, но умение писать может увеличить доходы. Если человек хорошо пишет, он сможет самостоятельно продавать услуги разным заказчикам. Когда райтер пишет в разных стилях и форматах, он расширяет круг заказчиков и зарабатывает больше денег. И не боится вылететь из рекламного агентства из-за седины в бороде.
Чтение актуально, но изменился формат: как подстроиться
Кому могут пригодиться ваши услуги, если вы хорошо пишете? Это маркетинг различных компаний, которые не хотят обращаться за мелочью в агентство и оплачивать услуги всего штата, это малый бизнес, у которого некому написать пресс-релиз.
Вы также можете работать в медиа или пресс-службах. Хотя работать в пресс-службе государственного органа – это последнее пристанище пишущего человека. Но многие известные журналисты оказываются в пресс-службах госорганов, потому что там спокойная жизнь, гарантированная зарплата и можно тянуть до пенсии Гройсмана.
Почему текст – лучшее средство для передачи мысли
Сейчас много говорят и пишут, что значение текстов в современном мире падает. Соцсети, картинки, визуальный контент. Дизайнеры важнее, они зарабатывают больше. Но когда люди говорят о зависимости от мобильных телефонов или социальных сетей – это, прежде всего, зависимость от чтения. Это другой формат текстов, но это чтение. И эта картина дает понимание, что профессия райтера не теряет важности.
Если Instagram – только визуальная сеть, то почему каждая женщина, которая демонстрирует на фотографии грудь или зад, обязательно хочет написать какой-то вдохновляющий текст? Потому что текст – это лучшее средство, придуманное человечеством для передачи мысли.
Если текст не важен, то почему твит президента США влияет на политику, а за орфографические ошибки его упрекают все американские медиа? Текст по-прежнему важен. Главное – быть универсальным, поскольку меняются форматы текстов, затребованные заказчиком и аудиторией.
Как заработать и где искать заказчиков?
Что касается денег, то не беритесь за задачи, которые стоят меньше $100. Не беритесь за мелкие задачи – потратите кучу времени на согласование с несколькими менеджерами. Основной источник денег для хорошего райтера в 2019 году – это контентное ведение страниц. Это не эсэмэм и не раскрутка страниц. Тут должны быть задействованы другие люди. Вы пишите просто контент.
Сейчас появилась новая тема у политиков, звезд, бизнесменов – они хотят, чтобы за них вели аккаунты. Это когда человек не умеет писать, но хочет, чтобы писали за него, создавая благоприятное общественное мнение. Такое направление превращается в мощное движение, которое будет приносить райтерам много денег.
Что такое хорошо писать и зачем это делать
Зачем копирайтеру переучиваться и становиться райтером? Зачем хорошо писать? Ну, во-первых, по тексту оценивают интеллектуальный уровень человека. Принято считать: кто хорошо пишет, тот хорошо думает.
Даже если сейчас от копирайтера в агентстве требуется креатив, то можно находить для себя фриланс и зарабатывать больше штуки баксов. Вы должны гарантировать себе жизнь после рекламного агентства. Она когда-то закончится, потому что вы не будете бабушкой или дедушкой в рекламном агентстве.
Сядьте, пишите, страдайте, делайте ошибки, но пишите
Авторы, которые много пишут, со временем начинают писать лучше. Если вы много пишете сами для себя – это тоже хорошо. Оптимально, если над вами есть человек, который указывает, что вы написали плохо или написали хорошо. Должен быть внешний судья, который поможет определиться, где удачный текст, а где нет. В медиа редактор есть, в рекламных агентствах – нет.
Как научиться писать? Сядьте, пишите, страдайте. Это нужно брать, делать, страдать из-за ошибки, получать критические замечания и снова писать. Нет другого способа, как много писать. Если вы не пишете – вы не научитесь. Если пишете много – с неудачами, насмешками, то со временем будете делать это лучше.
Хорошо читать много литературы. Обороты, шаблоны, выражения, ходы запоминаются, и со временем их можно применять.
Очень ценятся райтеры, которые хорошо изучили узкую тему. Пишете ли вы о футболе или о макраме – это ценится. И даже если нет сейчас рынка для этой темы, он может появиться. Это развивает литературные навыки. Даже срач в комментариях – это возможность научиться отстаивать точку зрения и аргументировать ее. Звучит смешно, иногда недостойно, но помогает со временем писать хорошие тексты.
Иван Сияк писал сценарии для телеканала «1+1» и тексты для Forbes, редактировал онлайн-журнал о фотографии Bird in Flight, делал эсэмэм для сети «Пузатая хата», писал тексты выступлений для медицинских форумов. А теперь он – редактор WAS, которое пишет об истории так, что об этом хотят читать все.
На Copyrafting — copywriting conference от Projector он рассказал, как копирайтеру зарабатывать больше $1 тыс. и быть востребованным после 35 лет.
Есть ли жизнь после креативного агентства
Я призываю прокачивать писательское мастерство постоянно. Вам когда-нибудь исполнится 35, и вы станете слишком взрослым для рекламных агентств. Поэтому предлагаю каждому копирайтеру задуматься о будущем и сосредоточиться не столько на креативности, которая является главным фактором компетенции в украинских агентствах, но и на умении писать хорошие тексты. Длинные и короткие, на разные темы.
Как правило, копирайтеры зарабатывают не очень много, но умение писать может увеличить доходы. Если человек хорошо пишет, он сможет самостоятельно продавать услуги разным заказчикам. Когда райтер пишет в разных стилях и форматах, он расширяет круг заказчиков и зарабатывает больше денег. И не боится вылететь из рекламного агентства из-за седины в бороде.
Чтение актуально, но изменился формат: как подстроиться
Кому могут пригодиться ваши услуги, если вы хорошо пишете? Это маркетинг различных компаний, которые не хотят обращаться за мелочью в агентство и оплачивать услуги всего штата, это малый бизнес, у которого некому написать пресс-релиз.
Вы также можете работать в медиа или пресс-службах. Хотя работать в пресс-службе государственного органа – это последнее пристанище пишущего человека. Но многие известные журналисты оказываются в пресс-службах госорганов, потому что там спокойная жизнь, гарантированная зарплата и можно тянуть до пенсии Гройсмана.
Почему текст – лучшее средство для передачи мысли
Сейчас много говорят и пишут, что значение текстов в современном мире падает. Соцсети, картинки, визуальный контент. Дизайнеры важнее, они зарабатывают больше. Но когда люди говорят о зависимости от мобильных телефонов или социальных сетей – это, прежде всего, зависимость от чтения. Это другой формат текстов, но это чтение. И эта картина дает понимание, что профессия райтера не теряет важности.
Если Instagram – только визуальная сеть, то почему каждая женщина, которая демонстрирует на фотографии грудь или зад, обязательно хочет написать какой-то вдохновляющий текст? Потому что текст – это лучшее средство, придуманное человечеством для передачи мысли.
Если текст не важен, то почему твит президента США влияет на политику, а за орфографические ошибки его упрекают все американские медиа? Текст по-прежнему важен. Главное – быть универсальным, поскольку меняются форматы текстов, затребованные заказчиком и аудиторией.
Как заработать и где искать заказчиков?
Что касается денег, то не беритесь за задачи, которые стоят меньше $100. Не беритесь за мелкие задачи – потратите кучу времени на согласование с несколькими менеджерами. Основной источник денег для хорошего райтера в 2019 году – это контентное ведение страниц. Это не эсэмэм и не раскрутка страниц. Тут должны быть задействованы другие люди. Вы пишите просто контент.
Сейчас появилась новая тема у политиков, звезд, бизнесменов – они хотят, чтобы за них вели аккаунты. Это когда человек не умеет писать, но хочет, чтобы писали за него, создавая благоприятное общественное мнение. Такое направление превращается в мощное движение, которое будет приносить райтерам много денег.
Что такое хорошо писать и зачем это делать
Зачем копирайтеру переучиваться и становиться райтером? Зачем хорошо писать? Ну, во-первых, по тексту оценивают интеллектуальный уровень человека. Принято считать: кто хорошо пишет, тот хорошо думает.
Даже если сейчас от копирайтера в агентстве требуется креатив, то можно находить для себя фриланс и зарабатывать больше штуки баксов. Вы должны гарантировать себе жизнь после рекламного агентства. Она когда-то закончится, потому что вы не будете бабушкой или дедушкой в рекламном агентстве.
Сядьте, пишите, страдайте, делайте ошибки, но пишите
Авторы, которые много пишут, со временем начинают писать лучше. Если вы много пишете сами для себя – это тоже хорошо. Оптимально, если над вами есть человек, который указывает, что вы написали плохо или написали хорошо. Должен быть внешний судья, который поможет определиться, где удачный текст, а где нет. В медиа редактор есть, в рекламных агентствах – нет.
Как научиться писать? Сядьте, пишите, страдайте. Это нужно брать, делать, страдать из-за ошибки, получать критические замечания и снова писать. Нет другого способа, как много писать. Если вы не пишете – вы не научитесь. Если пишете много – с неудачами, насмешками, то со временем будете делать это лучше.
Хорошо читать много литературы. Обороты, шаблоны, выражения, ходы запоминаются, и со временем их можно применять.
Очень ценятся райтеры, которые хорошо изучили узкую тему. Пишете ли вы о футболе или о макраме – это ценится. И даже если нет сейчас рынка для этой темы, он может появиться. Это развивает литературные навыки. Даже срач в комментариях – это возможность научиться отстаивать точку зрения и аргументировать ее. Звучит смешно, иногда недостойно, но помогает со временем писать хорошие тексты.