Наверное многие из участников этого форума MMGP.COM уже не раз и не два в жизни сталкивались с вопросом или даже скорее проблемой - срок действия вашей карты истёк, но вы её просто не закрыли в банке так как зачастую не до этого, но затем вдруг выясняется, что за её обслуживание банк требует с вас деньги (та же годовая комиссия за обслуживание, например) и согласитесь - это не очень приятно, платить за то, чем вы фактически не пользовались.
Кто-то соглашается и платит и с горем-пополам закрывает побыстрей уже ненужную ему карту, а кто-то начинает упираться и отсылает банк куда подальше - мол, а с чего я должен вам денег, ведь карта нерабочая? Но банк на это никак не реагирует, а копит долги по нерабочим картам годами - видимо чтобы потом предъявить их в суде - другого здравого объяснения таким действиям банка мы просто не находим. Хотя случаев рассмотрения таких вообщем-то небольших долгов перед банком и так чтобы их рассмотрел хотя бы мировой судья, мы также пока не обнаружили нигде. Вообщем ситуация не из приятных, а ведь те же долги по премиальным банковским картам могут вырасти за год на многие тысячи рублей и банкиры уверены, что мы им должны.
Между тем, Банк России указывает банкам, что они поступают неправильно и если по счету долго не проводились операции (а как они могут проводится с той же картой, у которой срок её действия истёк?), то сначала нужно владельца этого счета повторно идентифицировать, а уже затем снимать комиссию за обслуживание карты. Но разве в реальности наши банки так делают? Конечно, нет - они просто занимаются самоуправством, не исполняя разъяснение ЦБ.
Банкиры также пытались зайти с другой стороны для решения этого вопроса в свою пользу и ответили мол хорошо, пусть будет ежегодная идентификация владельца счета, но к примеру, не получается обновить сведения, то что тогда, мол мы в чём виноваты, почему нам дальше нельзя требовать комиссии за карточный счет, который владелец сам не закрыл? Но и здесь ЦБ занял сторону клиентов кредитных организаций и указал банкам, что при подписании договора клиент даёт однократное поручение на весь срок действия карточного счета, но, а потом то срок действия такого счета истекает, а значит данное ранее поручение теряет свою силу, соответственно, списание комиссии за обслуживание с такого карточного счета неправомочно.
То есть банку необходимо сначало провести обновление сведений о клиенте и если оно пройдет как полагается, то вот тогда и списывать свои комиссии с карты. Но банки это условие игнорируют и их представители утверждают, что в договоре прописано, что, если банк ведет комиссию за ведение карточного счета, то не важно, действует карта или уже не действует. И отказываться от такой практики они не собираются, поскольку, вычленение клиентов с не проведенной повторной идентификацией означает внесение дорогих изменений в их софт, а также больших временных затрат на это, а оно им надо?
А кроме того, банки хитрят и в своих договорах с клиентом о ведении ими его карточного счета прописывают условие, чтобы клиент сам обновлял сведения о себе и не забывают вписать рядом ещё и условия по взимание комиссии за обслуживание карты. В таком случае даже в суд на них подавать бесполезно, того что касается оспаривания осуществленных ими (банками) операций по таким "спящим" счетам с истекшим сроком действия - суд скорее всего займет их сторону.
Однако, ЦБ РФ не намерен бросать это дело на самотёк и ещё 2 года назад он выпустил собственное положение 499-П. Это положение наделяет банки правом не проводить обновление сведений о клиенте при долгом отсутствии операций осуществляемых по поручению клиента и это право не распространяется только если на счет всё же вдруг поступят какие-то деньги или к счету притронутся приставы. И скорее всего дальше ЦБ РФ просто введет это положение 499-П к обязательному исполнению банками и тогда они будут просто вынуждены прекратить взимать с карт с истёкшим сроком действия свои комиссии, на которых они и так уже неплохо заработали.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/59e399be8cd12