Вместе с руководителем известного онлайн-маркета проанализировали риски, с которыми сталкиваются интернет-покупатели
Безопасность покупки — важнейший критерий для покупателя при выборе продавца. Фото: technofaq.org
Несмотря на стремительный рост интернет-торговли в Украине, многие потребители по-прежнему отказываются от преимуществ совершения покупок дистанционно. И одной из основных причин этому являются опасения о безопасности.
Мы спросили у эксперта Виктора Кириченко, руководителя онлайн-маркета Bigl.ua, чем рискуют интернет-покупатели, почему безопаснее совершать покупки на крупных маркетплейсах и как избежать мошенничества в сети.
Рискованный шоппинг в интернете
Больше всего рискуют онлайн-покупатели, которые оплачивают покупки в сети путем предоплаты на личную карту продавца. Внеся деньги, они ведь могут так и не получить товар, либо получить товар не в том качестве и виде, в котором заказывали.
По словам Виктора Кириченко, безопасность покупки — важнейший критерий для покупателя при выборе продавца. Конечно же, покупатель хочет быть уверен, что в случае возникновения проблемы ему будут возвращены деньги. Именно в этом контексте, отмечает Виктор, более надежным местом покупки является маркетплейс. Он может дать покупателю подобные гарантии, в отличие от многих интернет-магазинов.
В частности, крупнейшие маркетплейсы Украины — Bigl.ua, Prom.ua страхуют все покупки, совершенные через корзину, на сумму в несколько тысяч гривен. Тем самым гарантируют безопасность сделки.
Отмечает эксперт и важность того, что при совершении покупки через торговые площадки персональные данные покупателя надежно защищены. А службы доставки, предлагаемые продавцами, — проверенные. К тому же, в условиях маркетплейса невозможна накрутка рейтингов и отзывов.
Как защититься от мошенничества в сети
Избежать риска на 100% поможет рекомендация не перечислять деньги на личные карты продавца, у которого делаете заказ впервые. По словам Виктора, стоит по возможности выбирать курьерскую доставку с постоплатой, при которой у покупателя будет возможность проверить свой заказ и удостовериться в его наличии и качестве.
Если же онлайн-магазин не предоставляет возможность курьерской доставки, стоит выбрать почту и наложенный платеж, где также будет возможность проверить содержимое посылки до оплаты.
Что делать с недобросовестными продавцами
К сожалению, покупатели в интернете не застрахованы от действий «кидал» и мошенников. Часто случается, что, к примеру, после перечисления 100% оплаты за товар на карту, продавец перестает выходить на связь. Здесь, опять-таки, больше шансов быстро решить ситуацию у тех, кто совершил покупку на маркетплейсе. По словам Виктора Кириченко, следует первым делом обратиться именно к площадке. Есть огромная вероятность, что проблема будет решена быстро и безболезненно для покупателя.
В отдельных случаях, к сожалению, если речь действительно идет о целенаправленном мошенничестве, придется обращаться в правоохранительные органы.
СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE
Как сообщалось ранее, объем украинского e-commerce в 2016 году вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По данным Prom.ua, рынок электронной коммерции в Украине растет стремительно, но неравномерно.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Zillya! Антивирус. История: Пропажа денег с кредитной карты
Источник
Безопасность покупки — важнейший критерий для покупателя при выборе продавца. Фото: technofaq.org
Несмотря на стремительный рост интернет-торговли в Украине, многие потребители по-прежнему отказываются от преимуществ совершения покупок дистанционно. И одной из основных причин этому являются опасения о безопасности.
Мы спросили у эксперта Виктора Кириченко, руководителя онлайн-маркета Bigl.ua, чем рискуют интернет-покупатели, почему безопаснее совершать покупки на крупных маркетплейсах и как избежать мошенничества в сети.
Рискованный шоппинг в интернете
Больше всего рискуют онлайн-покупатели, которые оплачивают покупки в сети путем предоплаты на личную карту продавца. Внеся деньги, они ведь могут так и не получить товар, либо получить товар не в том качестве и виде, в котором заказывали.
По словам Виктора Кириченко, безопасность покупки — важнейший критерий для покупателя при выборе продавца. Конечно же, покупатель хочет быть уверен, что в случае возникновения проблемы ему будут возвращены деньги. Именно в этом контексте, отмечает Виктор, более надежным местом покупки является маркетплейс. Он может дать покупателю подобные гарантии, в отличие от многих интернет-магазинов.
В частности, крупнейшие маркетплейсы Украины — Bigl.ua, Prom.ua страхуют все покупки, совершенные через корзину, на сумму в несколько тысяч гривен. Тем самым гарантируют безопасность сделки.
Отмечает эксперт и важность того, что при совершении покупки через торговые площадки персональные данные покупателя надежно защищены. А службы доставки, предлагаемые продавцами, — проверенные. К тому же, в условиях маркетплейса невозможна накрутка рейтингов и отзывов.
Как защититься от мошенничества в сети
Избежать риска на 100% поможет рекомендация не перечислять деньги на личные карты продавца, у которого делаете заказ впервые. По словам Виктора, стоит по возможности выбирать курьерскую доставку с постоплатой, при которой у покупателя будет возможность проверить свой заказ и удостовериться в его наличии и качестве.
Если же онлайн-магазин не предоставляет возможность курьерской доставки, стоит выбрать почту и наложенный платеж, где также будет возможность проверить содержимое посылки до оплаты.
Что делать с недобросовестными продавцами
К сожалению, покупатели в интернете не застрахованы от действий «кидал» и мошенников. Часто случается, что, к примеру, после перечисления 100% оплаты за товар на карту, продавец перестает выходить на связь. Здесь, опять-таки, больше шансов быстро решить ситуацию у тех, кто совершил покупку на маркетплейсе. По словам Виктора Кириченко, следует первым делом обратиться именно к площадке. Есть огромная вероятность, что проблема будет решена быстро и безболезненно для покупателя.
В отдельных случаях, к сожалению, если речь действительно идет о целенаправленном мошенничестве, придется обращаться в правоохранительные органы.
СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE
Как сообщалось ранее, объем украинского e-commerce в 2016 году вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По данным Prom.ua, рынок электронной коммерции в Украине растет стремительно, но неравномерно.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Zillya! Антивирус. История: Пропажа денег с кредитной карты
Источник