Сайт кабинета министров РФ под названием "Объясняем.рф" объяснил, что можно сделать, если вы принесли домой из магазина просрочку или если вам попался некачественный товар. Здесь закон на стороне покупателя и такой товар можно вернуть в магазин.
Некачественный товар, это, если срок годности его уже прошёл, а также в упаковке другой товар (например, белый шоколад в упаковке горького шоколада), или же вы наблюдаете что-то несъедобное в продукте, например, кусок металла.
В таком случае, по Закону о защите прав потребителей магазин должен обменять некачественный товар на качественный. Как вариант можно настоять, чтобы вам вернули деньги. Также можно оставить некачественный товар у себя и получить часть денег, соразмерную его недостатку.
Если дефект на просрочке виден администрации магазина визуально, то тут или обмен или возврат денег и причём, сразу. А если визуально этого не видно, то здесь надо оставить письменную претензию. В ней вы описываете дефект продукта и требуете или его заменить или вернуть деньги. Причём, претензия пишется в 2-х экземплярах (одну для себя с подписями ответственных лиц торговой точки). Далее в срок до 10 дней магазин обязан отправить на ваши контакты в претензии свой ответ.
Ну и если ответ магазина вас не устроит, то со вторым экземпляром претензии (вашим) можно обращаться в суд.
источник
уникальность