Free lance в переводе с английского - свободная пика. Так называли наемников, готовых воевать за любого, кто им заплатит. Сегодня фрилансер - это работник, не имеющий формального хозяина. Он работает на разные компании или разных заказчиков
Почему к одним фрилансерам выстраиваются очереди, а другие вынуждены работать за копейки. Все дело в стратегии поведения. Читайте первый сборник советов для фрилансеров: Правила хорошего фриланса.
5 “НЕ ” ФРИЛАНСЕРА
Каждый фрилансер перед встречей с клиентом должен, (нет, просто обязан) помнить эти наставления. Избежав совершения таких ошибок, Вы существенно повысите шансы получить заказ.
Итак, 5 НЕ фрилансера:
• НЕ звенеть орденами
Как правило, академические звания, красные и синие дипломы, корочки, напечатанные на цветном принтере не производят на клиента должного воздействия. Все эти «ордена» потрясают воздух, а не собеседника. Клиента интересует, как вы работаете и как вы решите ЕГО проблемы.
• НЕ задавать глупых вопросов, чтобы …
Помните, подготовка ко встрече – залог успеха. Уделите время сбору и анализу информации о будущем партнере. К моменту свидания вы должны знать, сколько сотрудников в компании, ее сильные стороны и чем она занимается. Подготовьте 10 острых вопросов, ответов на которые не дал сайт клиента и Google всемогущий.
• НЕ болтать много
На первой встрече дай Его Величеству Клиенту выговориться. Пусть поведает о своих проблемах, а вы превратитесь в слух. Говорите мало, слушайте много. Время вашего вещания не должно превысить половинный регламент встречи. Не продавайте себя до тех пор, пока не поймете, что же хочет купить клиент.
• НЕ отдаваться без обоюдного согласия
Дайте клиенту максимально полное представление о себе и своих возможностях, и только после этого торжественно вручайте коммерческое предложение. Ни в коем случае не перепутайте
последовательность действий. На первой минуте разговора отдельные хитрые клиенты пытаются отделаться от вас, испросив то самое коммерческое предложение. Не подавайтесь на провокации и уверенно вещайте о себе.
• НЕ говорить о деньгах на первом свидании
Первая встреча – это оценка фронта работ. Большинство клиентов будут пытать вас назвать конкретную стоимость работы. Вежливо (!) попросите клиента дать вам время для оценки предоставленной информации и назовите точную (!) дату, когда Вы назовете заветную окончательную стоимость.
Если вы озвучите цифры слишком рано, то попадете в ловушку – т.к. реальная стоимость может оказаться выше названной изначально.
Читать далее в Формате PDF: http://www.mastertext.spb.ru/books/Frilance.pdf
-----------------------
От себя:
Ни для кого не секрет, что на фрилансе можно заработать. Причем необязательно работать фрилансером самому. Можно организовать фриланс группу из ведущих дизайнеров, верстальщиков, программистов и выполнять любой заказ клиента точно в сроки, а самое главное правильно. И от заказчиков не будет отбоя, да и старые клиенты будут постоянно к вам возвращаться с новым заданием.
Последнее редактирование: