Ничего себе!!! В таком случае странный маркетинг план у этой компании... Как можно встроить человека в вашу прямую спонсорскую линию?
Евгешка, при чем тут маркетинг?
Просто встроили! Программист компании (он же - хозяин).
Ну, как Вам объяснить? Представьте: скажем, у Вас в прямой спонсорской линии были двое - Вася и Коля. Коля - личный спонсор. Вася - верхний, первая линия компании. И вот в компании вдруг появляется Ваш кандидат Петя, с которым Вы полтора месяца работали. Но появляется не под Вами. Вы удивляетесь.
И однажды (не спрашивайте как) Вы увидели дерево Васи. И там обнаруживаете, что у Вас уже три прямых спонсора!
Между Васей и Колей появился Петя!
И этот Ваш бывший кандидат Петя (а ныне - Ваш верхний спонсор) не в другой ветке Васи, как можно было бы предположить, а прямо над Вами. Вся Ваша и вся Колина структуры - под ним, под Петей, хотя он и пришел в компании по Вашему приглашению и НАМНОГО позже Вас!
Тогда я была лидером. Потом стала консультантом-маркетологом сетевых компаний. И, к сожаление, видела подобное неоднократно уже с позиции наблюдателя.
Евгешка, это - изнаночная сторона сетевых компаний. Об этом лучше и не знать, наверное. Так спится спокойнее.
добавлено через 23 минуты
>>>>>>>>>
В общем-то у меня есть статья на эту тему. Не хочу повторяться, проще её показать, а как правильно поступить: дать ссылку или опубликовать здесь текст статьи - не знаю.
Ну, наверное, опубликую (удалив первый абзац с упоминанием моего форума), чтобы не было необходимости переходить в блог. Думаю, что если что не так - меня модератор с удовольствием поправит.
>>>>>>>>>>>>>>>
Особые предложения для особых людей в МЛМ. Подкуп или индивидуальный подход?
........
Если говорить о проблеме в целом.
В общем-то "особые" предложения для "особых" людей в МЛМ, и даже просто откровенный подкуп лидеров, как при подписании в другую компанию, так и при переподписании в другую ветку старой компании - это сетевые реалии. Нравится нам данное явление или нет - это правда жизни!
Говорю не понаслышке.
Если бы вы только знали какие предложения поступают мне лично: и высокий статус дать прямо на входе, и фиктивную должность в аппарате, и "подъёмные" обещают заплатить, и ветку подарить, и даже вверху имеющейся структуры мой контракт встроить… И всё ради того, чтобы я работала дистрибьютором в какой-то конкретной компании или хотя бы публично объявила, что работаю...
Спасибо, что хоть перестали в последнее время "дарить" мне контракты без моего ведома. Несколько раз очень резко и негативно о такой практике отзывалась, и теперь хотя бы мои знакомые точно знают, что я категорически против, чтобы «без меня меня женили», а, тем более, спекулировали моим именем.
Чтобы мои слова не сочли сегодня черной неблагодарностью, пользуясь случаем, ещё раз хочу поблагодарить каждого, кто мне нестандартные предложения выдвинул. Друзья, ваши предложения были очень соблазнительными! Я воспринимаю их в качестве комплимента и высокой оценки моих скромных заслуг. Я очень признательна вам за проявленную гибкость, нестандартный подход, находчивость и уважение ко мне.
Но кроме консультирования сетевых компаний по вопросам маркетинговой политики, создания и коррекции маркетинг-планов, написания статей сетевой тематики и ведения собственного сайта об МЛМ Паутинка, я ещё преподаю в университете и занимаюсь научной работой. К сожалению, я не могу найти в себе сил и времени ещё и на дистрибьюторскую работу. Хотя бы потому, что в свободное от своих обязанностей время я просто живу.
Именно поэтому, а не оттого, что ваши предложения плохи, я и вынуждена отказываться. Иногда – с искренним и глубоким сожалением.
О предложении Андрея Мартина.
В действительности, ничего криминального или в высшей степени неэтичного (откровенного подкупа или переподписания параллельных лидеров) в предложении Андрея Мартина (Andre) и его команды я не увидела. Беседовала с ним лично, но обнародывать его предложение не имею права, так как меня просили оставить наш разговор между нами.
Интимное дело.
Меня не удивила суть самого предложения, меня удивила и заинтересовала только его публичность, открытое заявление, потому как обычно эти вещи делаются сугубо индивидуально и в режиме полной конфиденциальности. Ну, уже хотя бы потому, что некоторые компании относятся категорически отрицательно к любым выплатам «вне» или «над» маркетинг-планом. И жестоко наказывают за любые «особые» предложения: даже за несогласованный с администрацией промоушн либо дополнительные постоянному клиенту (по цене ниже клиентской). Лично я считаю это, конечно же, перебором. Наш сетевой бизнес - прогрессивный и современный, а, значит, должен быть гибким. Драконовские методы здесь неприемлимы. Однако и руководство компаний тоже можно понять: во всех подобных случаях, если они не единичны, наблюдаются жалобы и нарекания дистрибьюторов параллельных структур, так как они недовольны неравными условиями, и чувствуют себя как аутсайдеры при фальшивом старте.
Об этой проблеме даже и говорить то вслух не принято. И если говорят и делятся догадками, то только тогда, когда очень уж всё очевидно и забавно.
Как это бывает.
Например, дама (лидер чуть ли не в максимальной квалификации в компании) на презентациях долго и эмоционально говорит, а потом начинает… плакать (настоящими слезами!). Так ей жаль людей, которым так и не удалось донести её предложение. Это же революция в МЛМ, это же новая эра, а они проходят мимо и теряют такую возможность… Через месяц она уходит в конкурирующую компанию и плачет уже там.
))
Или: бизнес-тренер и писатель сетевой тематики делает своё имя на дискридитации бинарных маркетинг-планов, для всех млм-щиков из классических компаний его книги – как библия, которой они потрясают перед пристыженными поклонниками бинарных маркетингов. А потом парень берёт и идёт работать… в бинарную компанию!
)) И не то чтобы «передумал» или «осознал преимущества», а просто говорит, не моргая: «Я мнения не менял, и это не «бинар», а новый тип маркетинг-плана - «ЛОХОНАР»! Разуйте глаза, безграмотные бездари!».
Или: другой бизнес-тренер, давно оторвавшийся от сетевой практики и преподающий сетевую теорию, параллельно пописывая книги и статьи об МЛМ, вдруг решается на сотрудничество со старой, испытывающей кризис и стагнацию сетевой компанией. Правда, он скрывает с какой именно. Объясняет тем, что объявит, когда достигнет уже успеха. И, действительно, быстро его достигает и торжественно объявляет
)) … Наверное, он хотел, как лучше: чтобы высокая квалификация и большая структура у него появились не «вдруг». Но дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Для всех, кто когда-то работал в сети, совершенно очевидно, что если бы он и впрямь начал работу с нуля, то этот факт, как и название компании «Ого», сразу были бы написаны НА КАЖДОМ СТОЛБЕ!
Или: непрофессионал в МЛМ (футболист, певица, актёр, диктор или любое другое медиа-лицо) через месяц после прихода в сетевую компанию достигают высочайшего статуса, которого не под силу порой достичь и лидеру с большой командой и многолетним стажем в сети. А потом «случайно» или действительно случайно кто-то обнаруживает в бек-офисе «медиа-лица» или его распечатке структуры самого себя и своих дистрибьюторов, хотя и пришёл в компанию года за три до своего голосистого верхнего спонсора.
))
Интересно, что те же футболисты в футболе покупаются и продаются, и переходят из клуба в клуб совершенно открыто и легально. Те же артисты рекламируют кроссовки, духи и прочее для линейных компаний (так же как и БАДы, косметику, гели для сетевых компаний) тоже совершенно открыто и не стеснясь. При этом даже не пытаются скрывать, что получают за это деньги! Сначала ты работаешь на своё лицо, потом лицо работает на тебя. Нам остаётся только рассчитывать на личную порядочность известных людей, что они сочтут ниже собственного достоинства рекламировать какую-то гадость!
И, заметьте, для того, чтобы звёзды рекламировали эти товары, никто не придумывает, что эти люди трудятся в компании Лореаль или, скажем, Адидас. Может и нам, в МЛМ, следует относится к таким вещам спокойнее – просто как к рекламе?
Выводы.
Таким образом, само по себе явление существует и не рассосётся, если даже все дружно скажут, что это плохо.
С одной стороны, мы чувствуем, что не вполне этично. С другой – бизнес есть бизнес, конкуренция есть конкуренция, крутись и сам – делись содержанием собственного кошелька ради развития структуры и привлечения особых людей, объявляй промоушны, учись вести переговоры, проявляй индивидуальный подход к кандидатам. Кто ж тебе мешает?!
Кроме совершенно понятных сомнений в этичности специальных предложений для заметных людей, в том числе лидеров сетевого маркетинга, есть и другая «тёмная» сторона медали – это не дублицируется!
Тем не менее, когда недавно ко мне обратился мой добрый знакомый, владелец одной МЛМ-компании с деликатным вопросом: «Правда ли, что конкуренты лидеров покупают? И насколько распространено это явление?», я не только ответила, что это чистая правда, но и посоветовала самому от этой практики не отказываться, коль есть необходимость в толчке для структуры или улучшении имиджа компании.
А что об этом думаете Вы? (Поделитесь своим мнением на Паутинке).
Ваш маркетинговый консультант – Татьяна Соколова