Фрилансеры, эта тема не очень приятна для всех нас, но она жизненно необходима. Давайте обсудим случаи, как заказчики "кидают" фрилансеров.
Не секрет, что работая в Интернете, надо постоянно держать ухо востро. Желающих "кинуть" здесь хоть отбавляй! Особенно это касается удаленной работы, где работник и работодатель разнесены на тысячи километров друг от друга.
Опираясь на свой личный опыт, специально для новичков-фрилансеров я недавно написала статью-шпаргалку. Выложу её здесь, надеюсь, это не будет воспринято в штыки
"Кидалово во фрилансе - как распознать и как бороться?"
Возможность работать удаленно – не только основное преимущество фриланса, но и его слабая сторона. На открытых биржах фриланса заказчик и фрилансер не видят друг друга, незнакомы лично и, договариваясь о работе через ICQ или Skype, вынуждены верить друг другу на слово. Сразу предупрежу, что фрилансер изначально находится в менее выгодном положении, чем заказчик.
Чем может поручиться фрилансер за качество работы? Разумеется, своим аккаунтом (портфолио), в котором указано сколько стоят услуги фрилансера, приведены примеры работ, и отзывы заказчиков. Получение даже одного негативного отзыва может на корню зарубить карьеру фрилансера, и ему придется изрядно потрудиться, чтобы вернуть себе доброе имя. Вот почему фрилансеры, не первый год работающие на бирже, уже наработавшие некоторый опыт и отзывы, очень щепетильно относятся к своим аккаунтам и портфолио. Поручая работу такому фрилансеру, заказчик может быть уверен, что всё будет выполнено на должном уровне.
А чем может поручиться заказчик? Да, пожалуй, ничем. Заказчик-«кидала» может наобещать фрилансеру всё, что угодно, потом дать свои временные (читай «липовые») координаты, куда попросит отправить выполненную работу. После того, как фрилансер её отправит, «кидала» преспокойно исчезнет в неизвестном направлении. Ничуть не ошибусь, если скажу, что опасность быть обманутыми грозит всем фрилансерам, ищущим работу на открытых биржах фриланса. И сегодня мы научимся «зрить в корень», чтобы во время распознать и предотвратить эту опасность.
Итак, фрилансеров частенько «кидают»… Признаться, «кидают» фрилансеров иногда очень даже красиво. Настолько красиво, что и «кидалами»-то таких заказчиков не сразу назовешь, уж очень искусно всё обставлено. Рассмотрим наиболее распространенные сегодня варианты «кидков»:
1) ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ. С самым невинным видом заказчики предлагают выполнить тестовое задание по рерайтингу или СЕО-копирайтингу. А чтобы фрилансеры активнее брались за дело, обещают неплохо оплатить тест да и впоследствии обеспечить постоянной работой по хорошей стоимости.
Как в этом случае поступает фрилансер? Разумеется, бросается выполнять тестовое задание, не спит ночью, пока не отошлет готовую работу по указанному адресу, мечтая понравится заказчику и мысленно подсчитывая будущий заработок. Но все тщетно… От заказчика ни ответа, ни привета. Или культурный ответ: «Извините, набор фрилансеров окончен».
Что получил заказчик? Хороший объем уникального контента, написанного людьми (что на порядок лучше машинного рерайта) для наполнения сайтов-сателлитов или для дальнейшей перепродажи.
Немного арифметики: как минимум, на такое задание «клюют» человек пятьдесят-шестьдесят. Если каждый напишет статейку на 2000 знаков, то в результате заказчик поимеет с доверчивых фрилансеров бесплатного уникального контента на 100-120 тысяч знаков. Неплохой куш!
2) ГАРАНТИЙНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ВЗНОС. Эта схема вошла в обиход заказчиков-«кидал» с наступлением кризиса. Предыдущий вариант с тестовым заданием дополнен еще и обязательным денежным взносом в пользу заказчика. Фрилансерам, жаждущим заработка, предлагается не только написать тестовое задание, но и заплатить заказчику «залог» в 150-300 рублей (!!!). Эти деньги якобы являются подтверждением серьезных намерений фрилансера на взаимовыгодное сотрудничество. Стоит ли говорить, что заказчик-«кидала» сделает всё, чтобы сотрудничество это не было выгодным для фрилансера. А значит, фрилансер не получит ни заработка, ни своего «залога».
3) ОБЕЩАНИЕ ВЫСОКОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА. Потенциальные заказчики частенько обращаются к фрилансерам напрямую. Не через личные сообщения на бирже, где можно проследить за аккаунтом заказчика, а через аську, скайп, е-мейл, указанные в аккаунте фрилансера. Здесь надо быть очень осторожным, ведь никто не может гарантировать, что у заказчиков на уме честное сотрудничество, а не обман. Единственное, что может здесь насторожить — это обещание высокой оплаты труда. Схема такова: заказчик спрашивает стоимость ваших услуг и не только сходу соглашается с нею, но даже собирается заплатить вам ещё больше. Якобы за срочность и качество. Будьте уверены, эта внезапная «щедрость» не предвещает ничего хорошего.
4) ЗАВЕДОМО НЕВЫПОЛНИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Начинающим фрилансерам трудно оценить свои возможности, они кажутся безграничными, когда светит хороший заработок. Этим отлично пользуются заказчики-»кидалы», выдвигая требования, выполнить которые человек не в силах. К примеру, требуют ежедневно выполнять рерайтинг или копирайтинг текста на 25-30 тыс. символов, а то и более. Всё бы хорошо, но только за невыполнение этих условий они грозятся «штрафами».
Если учесть, что суточным пределом для человека является сочинение текста в 10 тысяч символов(плюс-минус 2-3 тысячи), то сразу становится понятным, что копирайтер должен не есть, не пить, не спать, не ходить по нужде (пардон), а только круглыми сутками строчить-строчить-строчить тексты, не поднимая головы. Причем, стоит копирайтеру задержаться со сдачей дневной «нормы», на него тут же будет наложен «штраф». И без того мизерная оплата станет еще мизернее, вплоть до полной неоплаты.
Когда через несколько дней этого аццкого труда дошедший до ручки фрилансер понимает, что попался на удочку к «кидале», ушлый заказчик успевает поиметь с него уйму контента за бесценок или даже бесплатно. Причем виноватым всегда выступает фрилансер и в конце концов получает негативный отзыв за то, что «ПООБЕЩАЛ, НО ТАК ПОДВЁЛ» заказчика.
КАК ЖЕ РАСПОЗНАТЬ ЗАКАЗЧИКА-«КИДАЛУ» И КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ? (читаем внимательно)
1) Аккаунт заказчика. Прежде чем браться за работу, изучите аккаунт вашего заказчика, который он завел на бирже. Сколько проектов он опубликовал? Как давно зарегистрирован на бирже? Есть ли отзывы от фрилансеров? Предоставлена ли контактная информация? Если заказчик «темная лошадка», всецело доверять ему не следует. Иногда бывает полезным «пробить» информацию о заказчике в Гугле и Яндексе. Вполне возможно, что он уже успел «наследить» на других фрилансерской биржах.
2) Сервис Безопасных Сделок (СБС). Доверьте администрации биржи фриланса проследить за исполнением договоренности между вами и заказчиком. Не жалейте ради этого 10% от суммы сделки. Заказчик-»кидала» исчезнет с вашего горизонта сразу же, как только вы заикнетесь о СБС.
3) Предоплата. Менее эффективная мера, врядли кто заплатит более 50% от сделки в качестве предоплаты. Однако упоминание предоплаты, как и СБС, очень хорошо отпугивает любителей халявы.
4) Поэтапная оплата. Если задание достаточно большое, никогда не сдавайте его целиком. Требуйте поэтапную оплату, к примеру, за каждые 5-10 тысяч символов текста. Не переживайте, если заказчик не идет на поэтапную оплату, — вы всегда найдете другого. Будет гораздо обиднее, если вы потратите 2-3 недели на текст в 300 тысяч знаков, а заказчик окажется «кидалой».
5) Вы сделали тестовое задание. Поддались-таки соблазну… СТОП! Прежде чем отсылать тестовое задание заказчику, уясните раз и навсегда — ЭТА РАБОТА ВАША, И ТОЛЬКО ВЫ ВПРАВЕ ЕЮ РАСПОРЯЖАТЬСЯ.
Посему, первое, что вы должны сделать, это преспокойно разместить результаты труда В СВОЁМ ПОРТФОЛИО на бирже фриланса. А второе — отправить заказчику не само тестовое задание, а ССЫЛКУ на ваше портфолио, где оно размещено. Заказчик хотел с помощью тестового задания оценить ваш уровень квалификации? Так пусть себе оценивает на здоровье, просматривая работы в вашем портфолио!
6) Вы сдали заказчику работу, а он бесследно исчез. Не отвечает ни по аське, ни по скайпу, ни по электронной почте. Или намеренно затягивает оплату. Что делать?
Не ждите у моря погоды, СКОРЕЕ РАЗМЕЩАЙТЕ РАБОТУ В СВОЁМ ПОРТФОЛИО! Она уже полностью ваша, раз вам за нее не заплатили.
Если мы имеем дело с текстом, то находясь в портфолио, он в ближайшие полчаса будет проиндексирован поисковиками (биржи фриланса, такие как free-lance.ru и weblancer.net, — солидные, быстро индексируемые ресурсы). Проиндексированный текст перестанет быть уникальным, а значит, потеряет свою главную ценность. Его нельзя будет ни разместить на сайте, ни перепродать.
И последний совет:
Будьте предельно осторожны с каждым новым заказчиком. Если он чем-то вас настораживает, лучше сразу откажитесь от сотрудничества и не переживайте при этом. Поверьте, работы в Интернете хватит с избытком не только вам, но также вашим детям, внукам и правнукам.
Источник: в подписи
Если кто-то из вас знает другие варианты "кидалова" во фрилансе, просьба поделиться. Ведь, если предупреждён, значит, вооружен.
Не секрет, что работая в Интернете, надо постоянно держать ухо востро. Желающих "кинуть" здесь хоть отбавляй! Особенно это касается удаленной работы, где работник и работодатель разнесены на тысячи километров друг от друга.
Опираясь на свой личный опыт, специально для новичков-фрилансеров я недавно написала статью-шпаргалку. Выложу её здесь, надеюсь, это не будет воспринято в штыки
"Кидалово во фрилансе - как распознать и как бороться?"
Возможность работать удаленно – не только основное преимущество фриланса, но и его слабая сторона. На открытых биржах фриланса заказчик и фрилансер не видят друг друга, незнакомы лично и, договариваясь о работе через ICQ или Skype, вынуждены верить друг другу на слово. Сразу предупрежу, что фрилансер изначально находится в менее выгодном положении, чем заказчик.
Чем может поручиться фрилансер за качество работы? Разумеется, своим аккаунтом (портфолио), в котором указано сколько стоят услуги фрилансера, приведены примеры работ, и отзывы заказчиков. Получение даже одного негативного отзыва может на корню зарубить карьеру фрилансера, и ему придется изрядно потрудиться, чтобы вернуть себе доброе имя. Вот почему фрилансеры, не первый год работающие на бирже, уже наработавшие некоторый опыт и отзывы, очень щепетильно относятся к своим аккаунтам и портфолио. Поручая работу такому фрилансеру, заказчик может быть уверен, что всё будет выполнено на должном уровне.
А чем может поручиться заказчик? Да, пожалуй, ничем. Заказчик-«кидала» может наобещать фрилансеру всё, что угодно, потом дать свои временные (читай «липовые») координаты, куда попросит отправить выполненную работу. После того, как фрилансер её отправит, «кидала» преспокойно исчезнет в неизвестном направлении. Ничуть не ошибусь, если скажу, что опасность быть обманутыми грозит всем фрилансерам, ищущим работу на открытых биржах фриланса. И сегодня мы научимся «зрить в корень», чтобы во время распознать и предотвратить эту опасность.
Итак, фрилансеров частенько «кидают»… Признаться, «кидают» фрилансеров иногда очень даже красиво. Настолько красиво, что и «кидалами»-то таких заказчиков не сразу назовешь, уж очень искусно всё обставлено. Рассмотрим наиболее распространенные сегодня варианты «кидков»:
1) ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ. С самым невинным видом заказчики предлагают выполнить тестовое задание по рерайтингу или СЕО-копирайтингу. А чтобы фрилансеры активнее брались за дело, обещают неплохо оплатить тест да и впоследствии обеспечить постоянной работой по хорошей стоимости.
Как в этом случае поступает фрилансер? Разумеется, бросается выполнять тестовое задание, не спит ночью, пока не отошлет готовую работу по указанному адресу, мечтая понравится заказчику и мысленно подсчитывая будущий заработок. Но все тщетно… От заказчика ни ответа, ни привета. Или культурный ответ: «Извините, набор фрилансеров окончен».
Что получил заказчик? Хороший объем уникального контента, написанного людьми (что на порядок лучше машинного рерайта) для наполнения сайтов-сателлитов или для дальнейшей перепродажи.
Немного арифметики: как минимум, на такое задание «клюют» человек пятьдесят-шестьдесят. Если каждый напишет статейку на 2000 знаков, то в результате заказчик поимеет с доверчивых фрилансеров бесплатного уникального контента на 100-120 тысяч знаков. Неплохой куш!
2) ГАРАНТИЙНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ВЗНОС. Эта схема вошла в обиход заказчиков-«кидал» с наступлением кризиса. Предыдущий вариант с тестовым заданием дополнен еще и обязательным денежным взносом в пользу заказчика. Фрилансерам, жаждущим заработка, предлагается не только написать тестовое задание, но и заплатить заказчику «залог» в 150-300 рублей (!!!). Эти деньги якобы являются подтверждением серьезных намерений фрилансера на взаимовыгодное сотрудничество. Стоит ли говорить, что заказчик-«кидала» сделает всё, чтобы сотрудничество это не было выгодным для фрилансера. А значит, фрилансер не получит ни заработка, ни своего «залога».
3) ОБЕЩАНИЕ ВЫСОКОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА. Потенциальные заказчики частенько обращаются к фрилансерам напрямую. Не через личные сообщения на бирже, где можно проследить за аккаунтом заказчика, а через аську, скайп, е-мейл, указанные в аккаунте фрилансера. Здесь надо быть очень осторожным, ведь никто не может гарантировать, что у заказчиков на уме честное сотрудничество, а не обман. Единственное, что может здесь насторожить — это обещание высокой оплаты труда. Схема такова: заказчик спрашивает стоимость ваших услуг и не только сходу соглашается с нею, но даже собирается заплатить вам ещё больше. Якобы за срочность и качество. Будьте уверены, эта внезапная «щедрость» не предвещает ничего хорошего.
4) ЗАВЕДОМО НЕВЫПОЛНИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Начинающим фрилансерам трудно оценить свои возможности, они кажутся безграничными, когда светит хороший заработок. Этим отлично пользуются заказчики-»кидалы», выдвигая требования, выполнить которые человек не в силах. К примеру, требуют ежедневно выполнять рерайтинг или копирайтинг текста на 25-30 тыс. символов, а то и более. Всё бы хорошо, но только за невыполнение этих условий они грозятся «штрафами».
Если учесть, что суточным пределом для человека является сочинение текста в 10 тысяч символов(плюс-минус 2-3 тысячи), то сразу становится понятным, что копирайтер должен не есть, не пить, не спать, не ходить по нужде (пардон), а только круглыми сутками строчить-строчить-строчить тексты, не поднимая головы. Причем, стоит копирайтеру задержаться со сдачей дневной «нормы», на него тут же будет наложен «штраф». И без того мизерная оплата станет еще мизернее, вплоть до полной неоплаты.
Когда через несколько дней этого аццкого труда дошедший до ручки фрилансер понимает, что попался на удочку к «кидале», ушлый заказчик успевает поиметь с него уйму контента за бесценок или даже бесплатно. Причем виноватым всегда выступает фрилансер и в конце концов получает негативный отзыв за то, что «ПООБЕЩАЛ, НО ТАК ПОДВЁЛ» заказчика.
КАК ЖЕ РАСПОЗНАТЬ ЗАКАЗЧИКА-«КИДАЛУ» И КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ? (читаем внимательно)
1) Аккаунт заказчика. Прежде чем браться за работу, изучите аккаунт вашего заказчика, который он завел на бирже. Сколько проектов он опубликовал? Как давно зарегистрирован на бирже? Есть ли отзывы от фрилансеров? Предоставлена ли контактная информация? Если заказчик «темная лошадка», всецело доверять ему не следует. Иногда бывает полезным «пробить» информацию о заказчике в Гугле и Яндексе. Вполне возможно, что он уже успел «наследить» на других фрилансерской биржах.
2) Сервис Безопасных Сделок (СБС). Доверьте администрации биржи фриланса проследить за исполнением договоренности между вами и заказчиком. Не жалейте ради этого 10% от суммы сделки. Заказчик-»кидала» исчезнет с вашего горизонта сразу же, как только вы заикнетесь о СБС.
3) Предоплата. Менее эффективная мера, врядли кто заплатит более 50% от сделки в качестве предоплаты. Однако упоминание предоплаты, как и СБС, очень хорошо отпугивает любителей халявы.
4) Поэтапная оплата. Если задание достаточно большое, никогда не сдавайте его целиком. Требуйте поэтапную оплату, к примеру, за каждые 5-10 тысяч символов текста. Не переживайте, если заказчик не идет на поэтапную оплату, — вы всегда найдете другого. Будет гораздо обиднее, если вы потратите 2-3 недели на текст в 300 тысяч знаков, а заказчик окажется «кидалой».
5) Вы сделали тестовое задание. Поддались-таки соблазну… СТОП! Прежде чем отсылать тестовое задание заказчику, уясните раз и навсегда — ЭТА РАБОТА ВАША, И ТОЛЬКО ВЫ ВПРАВЕ ЕЮ РАСПОРЯЖАТЬСЯ.
Посему, первое, что вы должны сделать, это преспокойно разместить результаты труда В СВОЁМ ПОРТФОЛИО на бирже фриланса. А второе — отправить заказчику не само тестовое задание, а ССЫЛКУ на ваше портфолио, где оно размещено. Заказчик хотел с помощью тестового задания оценить ваш уровень квалификации? Так пусть себе оценивает на здоровье, просматривая работы в вашем портфолио!
6) Вы сдали заказчику работу, а он бесследно исчез. Не отвечает ни по аське, ни по скайпу, ни по электронной почте. Или намеренно затягивает оплату. Что делать?
Не ждите у моря погоды, СКОРЕЕ РАЗМЕЩАЙТЕ РАБОТУ В СВОЁМ ПОРТФОЛИО! Она уже полностью ваша, раз вам за нее не заплатили.
Если мы имеем дело с текстом, то находясь в портфолио, он в ближайшие полчаса будет проиндексирован поисковиками (биржи фриланса, такие как free-lance.ru и weblancer.net, — солидные, быстро индексируемые ресурсы). Проиндексированный текст перестанет быть уникальным, а значит, потеряет свою главную ценность. Его нельзя будет ни разместить на сайте, ни перепродать.
И последний совет:
Будьте предельно осторожны с каждым новым заказчиком. Если он чем-то вас настораживает, лучше сразу откажитесь от сотрудничества и не переживайте при этом. Поверьте, работы в Интернете хватит с избытком не только вам, но также вашим детям, внукам и правнукам.
Источник: в подписи
Если кто-то из вас знает другие варианты "кидалова" во фрилансе, просьба поделиться. Ведь, если предупреждён, значит, вооружен.