Ежегодное телевизионное шоу, посвященное вопросам прав потребителей в Китае, обратило внимание на спортивный бренд Nike, за вводящую в заблуждение рекламу и японский бренд Muji за продажу продуктов питания, предположительно выращенных в той части Японии, которая пострадала от радиации.
В программе ежегодно изобличаются разные бренды и в этот раз претензии прозвучали в адрес Nike, который вводит потребителей в заблуждение относительно высокотехнологичных воздушных подушек на некоторых своих баскетбольных ботинках Hyperdunk.
Формат китайской программы под названием «315» напоминает американское шоу «60 минут», посвященное международному дню защиты прав потребителей 15 марта. В прошлый выпусках в передаче фигурировали фирмы Apple и Volkswagen.
Двухчасовое телесобытие - смесь отчетов о тайных расследованиях и песенного и танцевального шоу - также освещало японские бренды, включая Muji, принадлежащий Ryohin Keikaku Co, который, якобы продавал продукты питания в Китае из района Токио, где в 2015 году был зафиксирован высокий радиационный фон.
Представитель Ryohin Keikaku сегодня ответил, что фирма «не продает какие-либо пищевые продукты в Китае из районов, запрещенных к экспорту из-за опасений относительно радиоактивного загрязнения».
Nike в ответ на обвинения заявляет, что компания продала в прошлом году 300 пар обуви Hyperdunk в Китае с «неточным описанием продукта, в котором говорится, что в обуви есть подушки безопасности». Фирма добавила, что она извинилась перед потребителями и предложила компенсацию.
«Мы будем в полной мере сотрудничать с правительственными регуляторами в отношении их запросов», - сказали в компании. На Китай приходится более 10 процентов продаж Nike.
В шоу также разбирали по косточкам окулистов-мошенников обманывавших пациентов, животноводов за чрезмерное использование стимуляторов роста и китайский сайт Baike.com., подражающий Википедии.
Шоу «315» может нанести удар по репутации компании, если та попадет в поле ее интересов из-за своего корпоративного поведения. Apple, например, пришлось публично извиниться в 2013 году после критики послепродажного обслуживания в Китае, прозвучавшей в шоу.
В последние годы шоу несколько утратило свою былую остроту, но вот в этом году оно было более жестким, чем в прошлом, когда подвергло критике местные приложения по доставке еды, мошеннические сайты онлайн-продаж и изворотливых стоматологов, но не затронуло каких-либо крупных международных компаний.
Тем не менее, рейтинг шоу все равно снижается, а обсуждения в интернете гораздо менее бурные, чем в былые годы. Зрители, которые смотрели шоу, говорят, что они недовольны корпоративными разоблачениями шоу, и положительные последствия от них, скорее всего, будет кратковременными.
«Шоу этого года было смехотворным, в нем не было никаких действительно больших дел», - написал пользователь Sina Weibo с ником «Мастер Тань Си». «Почему они все еще показывают его?»
Специально для mmgp
Ссылка на проверку уникальности: https://www.etxt.ru/antiplagiat/f0e53832473546aaca8a1b663d5f3e95/