Кнопка «купить» в соцсетях: выгода или угроза?
Еще год назад почти никто не задумывался о возможности совершать покупки в социальных сетях. Однако уже сегодня Google, Pinterest, Twitter и Facebook надеются, что покупки через профили их ресурсов станут самой распространенной интернет-тенденцией следующего года.
За последние 12 месяцев все четыре цифровые платформы успели объявить о планах протестировать, или запустить кнопку «Купить» с целью превратить свои площадки торговые центры онлайн.
Но, несмотря на энтузиазм разработчиков, процесс движется слишком медленно, сталкиваясь со значительными препятствиями:
необходимость подключения к платформам платежных систем, которыми пользуются ритейлеры. Для больших магазинов, которые никогда не торговали товарами вне своих онлайн и офлайн площадок, перейти на Facebook будет достаточно сложно
постоянный мониторинг соответствия рекламируемых товаров и продукции, которая есть в наличии на складах ритейлера
убеждение предпринимателей в необходимости продавать товары на платформе, а покупателей – в надежности нового сервиса
Что заставило соцсети разработать кнопку «купить»?
Существует несколько факторов, которые заставили руководство крупнейших социальных сетей внедрять платежные функции на своих платформах.
Реклама. Неслучайно бизнес всех соцсетей получает львиную долю прибыли из рекламы. Внедрение кнопки «купить» прямо в объявления может увеличить количество кликов по рекламе, а следовательно, привлечь больше трафика на сайт рекламодателя и повысить конверсию. Такой результат должен убедить ритейлеров, поддерживающих опцию продажи товара на Facebook, или в Twitter, давать больше рекламы. Для соцсетей выгода очевидна. Чем больше рекламы – тем выше прибыли.
Конкуренция. Возможность покупок позволяет соцсетям конкурировать с крупными торговыми площадками и переманивать ритейлеров, которые теряют прибыль на традиционных маркетплэйсах. Исследования показывают, что пользователи соцсетей восприимчивы к рекламе. Так, 87% подписчиков Pinterest совершают покупки на основании того, что видели на сайте.
Тем не менее, Facebook и Twitter пока не начинают массовый запуск приложения. Несмотря на то, что некоторые товары в микроблоге Twitter с кнопкой «купить» продавались достаточно хорошо, компания не торопится внедрять эту опцию для всей рекламируемой продукции. Руководство соцсети сконцентрировано на сотрудничестве с платежными провайдерами для отлаживания процесса оплаты прямо в микроблоге. Facebook уже 11 месяцев занимается тестированием кнопки и не подключает к услуге известные бренды.
Многие стартапы понимают перспективы нового сервиса, но пока не подключают кнопку «купить» потому, что не представляют, как это решение будет работать со всеми магазинами, которые рекламируются в соцсетях.
Соцсети должны создать стандартный механизм подключения и дальнейшего использования кнопки «купить». Более того, чтобы заставить торговцев подключиться, нужно гарантировать им какие-то бонусы.
«Необходимо ввести механизм, который будет повышать рейтинг магазинов, которые интегрировали кнопку «купить», — написал директор торгового стартапа о Google.
«Поскольку Google является одним из основных источников трафика, многие торговцы будут вынуждены переходить на продажи в поисковике, спровоцировав своих конкурентов тоже внедрять кнопку «купить» прямо в поисковой ленте Google.
Источник
Еще год назад почти никто не задумывался о возможности совершать покупки в социальных сетях. Однако уже сегодня Google, Pinterest, Twitter и Facebook надеются, что покупки через профили их ресурсов станут самой распространенной интернет-тенденцией следующего года.
За последние 12 месяцев все четыре цифровые платформы успели объявить о планах протестировать, или запустить кнопку «Купить» с целью превратить свои площадки торговые центры онлайн.
Но, несмотря на энтузиазм разработчиков, процесс движется слишком медленно, сталкиваясь со значительными препятствиями:
необходимость подключения к платформам платежных систем, которыми пользуются ритейлеры. Для больших магазинов, которые никогда не торговали товарами вне своих онлайн и офлайн площадок, перейти на Facebook будет достаточно сложно
постоянный мониторинг соответствия рекламируемых товаров и продукции, которая есть в наличии на складах ритейлера
убеждение предпринимателей в необходимости продавать товары на платформе, а покупателей – в надежности нового сервиса
Что заставило соцсети разработать кнопку «купить»?
Существует несколько факторов, которые заставили руководство крупнейших социальных сетей внедрять платежные функции на своих платформах.
Реклама. Неслучайно бизнес всех соцсетей получает львиную долю прибыли из рекламы. Внедрение кнопки «купить» прямо в объявления может увеличить количество кликов по рекламе, а следовательно, привлечь больше трафика на сайт рекламодателя и повысить конверсию. Такой результат должен убедить ритейлеров, поддерживающих опцию продажи товара на Facebook, или в Twitter, давать больше рекламы. Для соцсетей выгода очевидна. Чем больше рекламы – тем выше прибыли.
Конкуренция. Возможность покупок позволяет соцсетям конкурировать с крупными торговыми площадками и переманивать ритейлеров, которые теряют прибыль на традиционных маркетплэйсах. Исследования показывают, что пользователи соцсетей восприимчивы к рекламе. Так, 87% подписчиков Pinterest совершают покупки на основании того, что видели на сайте.
Тем не менее, Facebook и Twitter пока не начинают массовый запуск приложения. Несмотря на то, что некоторые товары в микроблоге Twitter с кнопкой «купить» продавались достаточно хорошо, компания не торопится внедрять эту опцию для всей рекламируемой продукции. Руководство соцсети сконцентрировано на сотрудничестве с платежными провайдерами для отлаживания процесса оплаты прямо в микроблоге. Facebook уже 11 месяцев занимается тестированием кнопки и не подключает к услуге известные бренды.
Многие стартапы понимают перспективы нового сервиса, но пока не подключают кнопку «купить» потому, что не представляют, как это решение будет работать со всеми магазинами, которые рекламируются в соцсетях.
Соцсети должны создать стандартный механизм подключения и дальнейшего использования кнопки «купить». Более того, чтобы заставить торговцев подключиться, нужно гарантировать им какие-то бонусы.
«Необходимо ввести механизм, который будет повышать рейтинг магазинов, которые интегрировали кнопку «купить», — написал директор торгового стартапа о Google.
«Поскольку Google является одним из основных источников трафика, многие торговцы будут вынуждены переходить на продажи в поисковике, спровоцировав своих конкурентов тоже внедрять кнопку «купить» прямо в поисковой ленте Google.
Источник