Самая главная проблема при открытии формата "coffee to go" - это то, что владельцы не осознают простую истину. Кофе - это не фастфуд, кофе - это искусство. Бариста - это не девочка-студент, бариста - это профессия, которой надо учиться и не один год. Именно поэтому подавляющее число таких заведений открывается, живет и быстро умирает. Вот, например, несколько фактов о работе кофейни, которые заведения такого формата игнорируют.
1. Помол для кофе настраивается каждое утро обязательно и в течении дня еще раз, если изменились погодные условия, а именно влажность.
2. От помола кофе вкус меняется кардинально.
3. Налить воду и в нее пролить кофе через кофемашину \ пролить кофе и сверху добавить воды \ пролить всю порцию американо через машину - три разных варианта, три разных вкуса у напитка.
4. Правильно приготовленный кофе должен дать легкую горчинку от первого глотка, которая тут же заменяется кислинкой сильной или слабой в зависимости от места выращивания зерен.
5. Время пролива кофе через таблетку в машине строго регламентировано. 21 секунда, если мне память не изменяет. Дальше кофе начинает гореть.
6. Неправильное усилие, примененное к запрессовке кофейной таблетки - испортит вкус кофе мгновенно.
Таких фактов хороший бариста с легкостью озвучит 100-200, это те факты, которые привлекают в кофейни настоящих ценителей кофе, готовых отдать 150-200 рублей за чашку. И если в городе открывается "кофе с собой" от ценителя кофе или еще лучше от хорошего бариста, то такое заведение определенно ждет успех. В нашем городе я знаю два отличных примера. Люди, открывшие их разбираются в теме и к ним идут постоянные гости, каждый день начинают и заканчивают в их заведении. У этих ребят все хорошо.
Теперь про франшизу Ред.Кап. Да, для обывателя она красивая. Красненький там, зелененький.. Стаканчик кофе дае есть. Но! Главная проблема этой сети - это ужасная обжарка кофейных зерен. Я не знаю кто им это делает, но уровень магазинного Julius Meinl или подобного консервированного кофе. В итоге их спасает только их собственная мантра "Траффик, траффик, траффик". Потому что из г**на конфетку не сделаешь, извините. Даже ребята с правильными руками не смогут сотворить чуда и приготовить хороший кофе из этих зерен. А зерна вас заставляют покупать именно у Ред.Кап. Поэтому приходится завлекать изображением красного стаканчика новых и одноразовых посетителей.
Если вы вдруг решите заняться этим бизнесом, то вот несколько хороших производителей зерен в России: OMNI Coffee; Tasty Coffee и конечно же Double B (это лидеры, пожалуй).
Мне кажется, что в России направление "кофе с собой" начало развиваться неправильно, как когда-то произошла с Гербалайфом и в принципе нормальную компанию стали в России считать именем нарицательным. Очень не нравится то, что инвестируют в такой бизнес бездумно и без подготовки, а на выходе получается, что вся отрасль страдает.
добавлено через 11 минут
Кстати, хорошая точка "Кофе с собой" генерирует 250-300 тысяч рублей в месяц.