РБК пишет, что телефонные звонки от роботов-коллекторов вскоре будут квалифицироваться министерством юстиции России именно как разговор с живым сотрудником.
Дело в том, что министерство юстиции занято сейчас разработкой проекта закона "О взысканиях" и там прописано, что коллекторы уже не смогут звонить сами физически и одновременно подключать к работе свои автоматические голосовые системы. Соответственно, коллекторским агентствам в скором времени придётся делать свой выбор в пользу какого-то конкретного контакта с должником, то есть или так или только вот так.
Кстати, если коллекторы сделают выбор в пользу звонков на телефон должника от робота-коллектора, то сам должник будет иметь право ограничивать такие контакты.
Сообщается, что в настоящее время многие коллекторские агентства просто злоупотребляют своими системами автоматического обзвона должников. И как говорит Евгения Лазарева из общественного движения "Общероссийский народный фронт", которая отвечает за участок работы с заемщиками: "Из-за таких звонков роботов-коллекторов значительная часть должников испытывает тяжелое психологическое давление и с этим пора уже завершать".
Напомним, что сейчас реальное взаимодействие с коллектором — это только его звонок по телефону или же личная встреча, ведь таковы положения действующего закона. В то же время наши надзорные органы пока не выработали каких-то своих единых правил относящихся к таким звонкам от роботов-коллекторов.
А по словам генерального директора коллекторского бюро под названием "ABK" господина Теплицкого: "Я могу вам точно сказать, что в настоящее время автоматический обзвон в голосовом режиме наших должников составляет 68% от всех контактов с ними. То есть коллекторам так работать существенно проще."
Но повторим, что скоро им придётся делать выбор, что отдавать звонки своим роботам-коллекторам или всю работу передать наемным физическим лицам.
Специально для mmgp.com
https://text.ru/antiplagiat/5dc818beadedc