Re: Компания Hyperloop One, что создает сверхскоростной поезд, открыла свой первый за
Этот проект неоднозначно принимают специалисты.можно даже встретить резкие высказывания в том духе, что Маск не творец прогресса,а борец с ним.В пределе критика звучит так: И. Маск затеял эту эпопею, чтобы остановить строительство ВСЖД в Калифорнии (первый проект высокоскоростного ж.-д. сообщения в США), чтобы избавиться от конкурента своей убыточной Tesl'е. Для этого и внимание общества, и финансовые ресурсы (инвестиции) он пытается отвлечь на заведомо нереализуемый проект. Во всяком случае, такие мысли неизбежны при отсутствии прямого финансового риска со стороны И. Маска в проекте Hyperloop.
Сам проект HL очень туманен и плохо проработан. Вероятно, по степени отношения ожидания/реальность это что-то вроде «лужковского» монорельса (у которого, согласно лаб. испытаниям, горят цельнорезиновые колёса при длительной скорости выше 42 км/ч). В общих чертах HL — это эстакадный трубообразный транспортный коридор в форвакууме (с давлением от 1/100 до 1/1000 атмосферы) для неких коротких транспортных средств (ТС) вместимостью два десятка человек. При этом ТС движется на скорости до 1220 км/ч, чуть меньше скорости звука, и поддерживается воздушной или магнитной подушкой. Двигателем является или компрессор или линейный эл. двигатель, а источником энергии — аккумуляторные батареи и солнечные панели, установленные вдоль трассы. Под трассой припаркованы электромобили Tesla, ночью питающие «гипербусы», а рабочим днём заряжающиеся от солнечных панелей.
Более того, российский фонд прямых инвестиций (прямых — из бюджета) уже финансирует ветку на Дальнем Востоке в Китай. Говорят: «10 млн т грузов в год планируется перевозить через Приамурскую магистраль».
Т.е. с помощью системы, обещающей заоблачные скорости (1200 км/ч) наши любимые руководители собираются возить 20-тонные контейнеры, уголь, нефть и руду в Китай. Послушайте, Салтыков-Щедрин в гробу зеленеет от зависти: такой сюжет нарочно не выдумаешь!
Это одно из мнений.В статье много технических деталей,которые говорят,что реализация этого проекта невозможна.
Этот проект неоднозначно принимают специалисты.можно даже встретить резкие высказывания в том духе, что Маск не творец прогресса,а борец с ним.В пределе критика звучит так: И. Маск затеял эту эпопею, чтобы остановить строительство ВСЖД в Калифорнии (первый проект высокоскоростного ж.-д. сообщения в США), чтобы избавиться от конкурента своей убыточной Tesl'е. Для этого и внимание общества, и финансовые ресурсы (инвестиции) он пытается отвлечь на заведомо нереализуемый проект. Во всяком случае, такие мысли неизбежны при отсутствии прямого финансового риска со стороны И. Маска в проекте Hyperloop.
Сам проект HL очень туманен и плохо проработан. Вероятно, по степени отношения ожидания/реальность это что-то вроде «лужковского» монорельса (у которого, согласно лаб. испытаниям, горят цельнорезиновые колёса при длительной скорости выше 42 км/ч). В общих чертах HL — это эстакадный трубообразный транспортный коридор в форвакууме (с давлением от 1/100 до 1/1000 атмосферы) для неких коротких транспортных средств (ТС) вместимостью два десятка человек. При этом ТС движется на скорости до 1220 км/ч, чуть меньше скорости звука, и поддерживается воздушной или магнитной подушкой. Двигателем является или компрессор или линейный эл. двигатель, а источником энергии — аккумуляторные батареи и солнечные панели, установленные вдоль трассы. Под трассой припаркованы электромобили Tesla, ночью питающие «гипербусы», а рабочим днём заряжающиеся от солнечных панелей.
Более того, российский фонд прямых инвестиций (прямых — из бюджета) уже финансирует ветку на Дальнем Востоке в Китай. Говорят: «10 млн т грузов в год планируется перевозить через Приамурскую магистраль».
Т.е. с помощью системы, обещающей заоблачные скорости (1200 км/ч) наши любимые руководители собираются возить 20-тонные контейнеры, уголь, нефть и руду в Китай. Послушайте, Салтыков-Щедрин в гробу зеленеет от зависти: такой сюжет нарочно не выдумаешь!
Это одно из мнений.В статье много технических деталей,которые говорят,что реализация этого проекта невозможна.