Российская антивирусная компания «Лаборатория Касперского» стала лидером продаж компьютерных программ безопасности в Европе. Прежний лидер – компания Symantec, оказалась только на третьем месте по спросу у покупателей. Самые активные продажи программного обеспечения «Лаборатории Касперского» были зафиксированы в Германии, несмотря на то, что программы для защиты компьютеров от вирусов сейчас продаются хуже, чем в прошлые годы.
По данным исследовательского агентства GfK, за январь этого года европейские жители потратили на покупку антивирусных программ около 25,2 миллионов евро, что на 10% меньше показателей продаж января 2014 года. Лидерами продаж стали программы «Лаборатории Касперского», заняв 34% от всего объема проданного софта. На втором месте разместилась компания McAfee с долей 27%, и только на третьем месте идет компания Symantec с долей 25%. Если сравнить показатели 2014 года, то Symantec имела 35% от всех продаж, Лаборатория Касперского – 30%, а McAfee – 24%.
Стоит отметить, что в эти данные входят только продажи через розничные магазины, и не учитываются онлайн-продажи. Однако, на фоне снижения спроса, российская компания смогла упрочить свое положение в Европе и поднять долю продаж. Немецкие покупатели оказались самыми активными, увеличив спрос с 53 до 60%.
Александр Моисеев, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе, заявил, что особой причины для выхода в лидеры у российской компании не было. Сейчас лаборатория улучшает качество технической поддержки пользователей, подключила новые корпоративные программы в Европе. Попробовав антивирус на рабочем компьютере, европейские пользователи стали устанавливать его и на домашних ПК.
Сейчас отмечается снижение покупок через обычные розничные магазины. Это связано с тем, что покупатели предпочитают отовариваться в интернете. На это сказывает и рост популярности смартфонов и планшетов, приложения для которых можно скачивать через встроенные магазины.
По материаллам business-online