Российский рынок грузовых автомобилей переживает беспрецедентный кризис. По итогам первых двух месяцев 2025 года продажи тяжеловозов обрушились на 41%, а некоторые китайские бренды, такие как Shacman, показали падение до 69%. Средний возраст автопарка перевозчиков достиг рекордных 23 лет, а новые машины стали недоступны из-за высоких лизинговых ставок — за пять лет владелец выплачивает сумму, впятеро превышающую стоимость автомобиля.
Ситуацию усугубляет снижение зарплат водителей: оплата за километр упала с 12 до 10 рублей. Проблемы с импортом и приостановка сертификации части китайских моделей только усугубили кризис. Лидерами продаж остаются КАМАЗ и Sitrak, но их результаты также существенно снизились.
Эксперты прогнозируют масштабное сокращение участников рынка: до 50% перевозчиков могут прекратить деятельность к концу года. Причина — разрыв между себестоимостью перевозок (90–100 рублей за километр) и тарифами заказчиков (50–70 рублей). Выживают лишь мелкие предприниматели с подержанным транспортом, работающие без посредников.
по материалам
уникальность