Максимальная розничная цена
В соответствии с п. 7, 8 ст. 3 Закона об ограничении курения запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовлении. Кроме того, запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).
Что такое максимальная розничная цена (МРЦ) и откуда появился данный запрет? Определение МРЦ дано в п. 2 ст. 187.1 гл. 22 "Акцизы" НК РФ. В соответствии с названной нормой максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.
Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком (производителем) самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий (под маркой (наименованием) понимается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) одним или несколькими из следующих признаков - индивидуализированным обозначением (названием), присвоенным производителем или лицензиаром, рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой