Автоматические тормозные системы уже сократили страховые взносы на 10%, но это только начало. Согласно данным, полученным Telegraph Money, к 2020 году, когда автомобили без водителей станут привычным делом на дорогах, расходы на их страхование сократятся вдвое.
В ближайшие 5 лет автономные автомобили сократят ежегодные страховые выплаты в среднем на $400, исключив причину 90% аварий, а именно плохое вождение.
По мнению отраслевых экспертов, новая технология развивается настолько быстро, что в ближайшие 5 лет несчастные случаи на дорогах, связанные с человеческими ошибками, станут совсем редкими. Почти все новые автомобили будут парковаться и ездить “на автопилоте”, постоянно взаимодействуя с другими транспортными средствами во избежание столкновений с ними.
“Страховые премии могут уменьшиться вдвое, как только распространятся автомобили, взаимодействующие во время езды друг с другом в режиме автопилота, и это случится примерно к 2020 году”, — считает Джон Лич (John Leech), глава автомобильного отделения в консалтинговой компании KPMG.
Согласно AA Insurance, доходы от страхования автомобилей за последние 12 месяцев уменьшились на 5,8%, и теперь полное страховое покрытие обходится в среднем в $800 в год.
Исторически львиная доля страховых выплат приходится на аварии, которых можно было избежать, — утверждает Мэтью Эвери (Matthew Avery), исследователь безопасности из фирмы оценки транспортных средств Thatcham.
Например, травмы шеи из-за ремней безопасности и инциденты при парковке обходятся страховым компаняим более чем в 2 миллиардов долларов в год и составляют 94 процента всех страховых исков.
Производители утверждают, что высокотехнологичные автомобили без водителей могут практически устранить такие несчастные случаи. Автомобили с поддержкой соответствующих технологий уже тестируются на дорогах США. По заявлениям представителей Volvo, Tesla и Mercedes, первые автономные транспортные средства появятся на британских дорогах в 2018 году. Все эти компании разрабатывают автомобили, которые будут ездить и парковаться без участия человека.
Главная причина удешевления страхования автомобилей состоит в том, что ответственность за травмы и ущерб перейдет от водителей к производителям. Иначе говоря, аварии станут вопросом качества продукции, а не страхования.
Однако страховые выплаты могут начать падать еще раньше. Та или иная автоматическая технология, например автоматическое экстренное торможение, используется уже в каждом третьем новом автомобиле.
По прогнозам Ассоциации страховых брокеров (Biba), 9 из 10 автомобилей в ближайшие 5 лет будут оборудованы некоторой “умной” технологией, способствующей уменьшению количества аварий.
“Многие комментаторы прогнозируют, что благодаря этим технологиям в 15-20 лет количество смертей и серьезных травм в ДТП уменьшится на 80%, что не может не радовать”, — подтвердил Эвери.
Согласно некоторым прогнозам от KPMG, к 2030 году автономные транспортные средства будут предотвращать 90% смертей и серьезных травм в ДТП.
В связи с такими прогнозами в мартовском отчете от Общества автопроизводителей консультанты прогнозируют революцию в сфере автострахования, которой придется адаптироваться к изменениям на дороге. Так, функция автоматического экстренного торможения, которой оснащаются многие новые автомобили, может сократить количество ДТП на целых 45% и страховщики уже предлагают владельцам таких автомобилей 10-процентную скидку.
Сегодня большинство аварий происходят из-за усталости водителей, употребления алкоголя, наркотиков или человеческих ошибок, но в обозримом будущем такие аварии будут устранены. Останутся возможны лишь “катастрофические” аварии, связанные с отказами технологий.
“Легких столкновений, которые составляют подавляющее большинство ДТП, не станет, — утверждает Эвери, — а аварии, которые все же будут происходить, по всей видимости будут только катастрофическими. Мы должны разобраться, кому придется отвечать за это: пользователю или производителю автомобиля”.
Ожидается, что автомобили без водителей от Google появятся на дорогах к 2025 году.
С другой стороны, предполагается, что доля страхования от краж и повреждений, которая в настоящее время составляет менее половины общих страховых выплат, вырастет.
Грэм Траджилл (Graeme Trudgill) из Biba считает, что последствия изменений для страховщиков автомобилей “непредсказуемы”, но склоняется к мысли, что “если 90% ДТП связаны с человеческими ошибками, то нам следует ожидать существенного удешевления страховок”.
Тем не менее, он настаивает, что и без водителей страховые услуги останутся востребованными:
“Та или иная ответственность все равно будет лежать на ком-то, поэтому страхование автотранспорта никуда не исчезнет. Нам потребуются изменения в законах, прежде чем ответственность за аварии полностью перейдет к производителям, так что надо следить за тем, как все будет развиваться”.
По утверждению Тэтчема, автопарк почти полностью обновляется примерно за 15 лет, но традиционные автомобили все равно останутся на дорогах, хотя и станут экзотикой. Например, классические автомобили невозможно оснастить технологией автономного вождения, но едва ли они станут от этого менее популярными.
“Возможно, страховые взносы за такие автомобили даже вырастут, особенно если водители будущего, привыкшие к полуавтономному транспорту, утратят навыки вождения, которыми мы обладаем сегодня”, — считает Траджилл.
Кейт Палмер (Kate Palmer), 23 мая 2015 г.
Источник: Теlegraph
По мнению отраслевых экспертов, новая технология развивается настолько быстро, что в ближайшие 5 лет несчастные случаи на дорогах, связанные с человеческими ошибками, станут совсем редкими. Почти все новые автомобили будут парковаться и ездить “на автопилоте”, постоянно взаимодействуя с другими транспортными средствами во избежание столкновений с ними.
“Страховые премии могут уменьшиться вдвое, как только распространятся автомобили, взаимодействующие во время езды друг с другом в режиме автопилота, и это случится примерно к 2020 году”, — считает Джон Лич (John Leech), глава автомобильного отделения в консалтинговой компании KPMG.
Согласно AA Insurance, доходы от страхования автомобилей за последние 12 месяцев уменьшились на 5,8%, и теперь полное страховое покрытие обходится в среднем в $800 в год.
Исторически львиная доля страховых выплат приходится на аварии, которых можно было избежать, — утверждает Мэтью Эвери (Matthew Avery), исследователь безопасности из фирмы оценки транспортных средств Thatcham.
Например, травмы шеи из-за ремней безопасности и инциденты при парковке обходятся страховым компаняим более чем в 2 миллиардов долларов в год и составляют 94 процента всех страховых исков.
Производители утверждают, что высокотехнологичные автомобили без водителей могут практически устранить такие несчастные случаи. Автомобили с поддержкой соответствующих технологий уже тестируются на дорогах США. По заявлениям представителей Volvo, Tesla и Mercedes, первые автономные транспортные средства появятся на британских дорогах в 2018 году. Все эти компании разрабатывают автомобили, которые будут ездить и парковаться без участия человека.
Главная причина удешевления страхования автомобилей состоит в том, что ответственность за травмы и ущерб перейдет от водителей к производителям. Иначе говоря, аварии станут вопросом качества продукции, а не страхования.
Однако страховые выплаты могут начать падать еще раньше. Та или иная автоматическая технология, например автоматическое экстренное торможение, используется уже в каждом третьем новом автомобиле.
По прогнозам Ассоциации страховых брокеров (Biba), 9 из 10 автомобилей в ближайшие 5 лет будут оборудованы некоторой “умной” технологией, способствующей уменьшению количества аварий.
“Многие комментаторы прогнозируют, что благодаря этим технологиям в 15-20 лет количество смертей и серьезных травм в ДТП уменьшится на 80%, что не может не радовать”, — подтвердил Эвери.
Согласно некоторым прогнозам от KPMG, к 2030 году автономные транспортные средства будут предотвращать 90% смертей и серьезных травм в ДТП.
В связи с такими прогнозами в мартовском отчете от Общества автопроизводителей консультанты прогнозируют революцию в сфере автострахования, которой придется адаптироваться к изменениям на дороге. Так, функция автоматического экстренного торможения, которой оснащаются многие новые автомобили, может сократить количество ДТП на целых 45% и страховщики уже предлагают владельцам таких автомобилей 10-процентную скидку.
Сегодня большинство аварий происходят из-за усталости водителей, употребления алкоголя, наркотиков или человеческих ошибок, но в обозримом будущем такие аварии будут устранены. Останутся возможны лишь “катастрофические” аварии, связанные с отказами технологий.
“Легких столкновений, которые составляют подавляющее большинство ДТП, не станет, — утверждает Эвери, — а аварии, которые все же будут происходить, по всей видимости будут только катастрофическими. Мы должны разобраться, кому придется отвечать за это: пользователю или производителю автомобиля”.
Ожидается, что автомобили без водителей от Google появятся на дорогах к 2025 году.
С другой стороны, предполагается, что доля страхования от краж и повреждений, которая в настоящее время составляет менее половины общих страховых выплат, вырастет.
Грэм Траджилл (Graeme Trudgill) из Biba считает, что последствия изменений для страховщиков автомобилей “непредсказуемы”, но склоняется к мысли, что “если 90% ДТП связаны с человеческими ошибками, то нам следует ожидать существенного удешевления страховок”.
Тем не менее, он настаивает, что и без водителей страховые услуги останутся востребованными:
“Та или иная ответственность все равно будет лежать на ком-то, поэтому страхование автотранспорта никуда не исчезнет. Нам потребуются изменения в законах, прежде чем ответственность за аварии полностью перейдет к производителям, так что надо следить за тем, как все будет развиваться”.
По утверждению Тэтчема, автопарк почти полностью обновляется примерно за 15 лет, но традиционные автомобили все равно останутся на дорогах, хотя и станут экзотикой. Например, классические автомобили невозможно оснастить технологией автономного вождения, но едва ли они станут от этого менее популярными.
“Возможно, страховые взносы за такие автомобили даже вырастут, особенно если водители будущего, привыкшие к полуавтономному транспорту, утратят навыки вождения, которыми мы обладаем сегодня”, — считает Траджилл.
Кейт Палмер (Kate Palmer), 23 мая 2015 г.
Источник: Теlegraph