Американская компания-производитель электрокаров Tesla "торжественно поклялась" перед коммунистами Китая, что в этой стране она будет "соблюдать ключевые социалистические ценности". А местный производитель электрокаров BYD, видимо, будет блюсти социалистические ценности по умолчанию, а иначе всё руководство компании расстреляют прилюдно на ближайшем стадионе - в Китае за этим дело не постоит.
Также обе этих компании пообещали вести между собой честную конкуренцию и отказаться от ценовых войн и к ним присоединись ещё 14 местных автопроизводств.
Подоплёка здесь такова, что и Tesla и BYD уже в этом году несколько раз снижали цены на свои электрокары и поэтому объёмы их продаж на рынке ощутимо увеличились. Но сделали они это за счёт более мелких китайских конкурентов и других брендов. В итоге за 2-й квартал 2023 года они показали в Китае рекордные продажи и власти решили за них взяться и "научить уму-разуму", конечно, на китайский лад.
В частности, один из инспекторов министерства промышленности и информационных технологий КНР, а именно товарищ Мяо Чансин слегка погрозил пальчиком в сторону Tesla и BYD и напомнил, что игрокам китайского авторынка следует избегать "безрассудного" снижения цен. Типа из-за вас, наши слабые китайские конкуренты просто "пойдут по миру" и властям этот "головняк" не нужен.
В итоге Илон Маск пораскинул своими большими мозгами и принял решение подписать обязательство по "честной конкуренции" в КНР, а Tesla стала единственной иностранной компанией по выпуску авто, которая пошла на это шаг - так утверждает британское издание Financial Times. Кстати, на рынок КНР сейчас приходится 30% совокупных продаж Tesla и тут поневоле призадумаешься, ведь на кону большие деньги. Хотя Маск мог и отказаться подписывать такое обязательство и что бы тогда китайцы ему сделали?
источник
уникальность