После тестирования FSR и XeSS на GTX 660, YouTuber GCS Hardware перешел на GT 1030 (вариант GDDR5), чтобы посмотреть, как самый медленный графический процессор с поддержкой DX12 справляется с апскейлингом. Согласно видео, которое они опубликовали по этому вопросу, GT 1030 технически может использовать преимущества масштабирования FSR, но этого все равно недостаточно, чтобы повысить FPS до приемлемого уровня, за исключением GTA V: Enhanced Edition.
YouTuber расширил набор тестов, добавив более современные игры: Kingdom Come Deliverance II, Space Marine II, Alan Wake 2, Cyberpunk 2077, CS 2 и GTA V Enhanced.
GT 1030 показал мизерные 8 FPS в среднем при native разрешении 1080p в Kingdom Come Deliverance II. Включение режима производительности FSR 3.1 значительно повысило производительность до 15 FPS в среднем, а переход на разрешение рендеринга 720p с теми же настройками дал еще более высокий результат — 21 FPS в среднем.
Несмотря на эти улучшения, производительность все еще была значительно ниже уровня, при котором игра была бы играбельной. Space Marine II показал еще худшие результаты, в среднем всего 6 FPS на GT 1030 при native разрешении 1080p с низкими настройками. Режим производительности FSR увеличил производительность более чем вдвое до 13 FPS, но игра по-прежнему была далека от игрового уровня.
Alan Wake 2 была самой низкопроизводительной игрой из всей группы, работая в секундах на кадр, а не в кадрах в секунду при native разрешении. Производительность при native 1080p была ниже 0 FPS в среднем, а режим ультрапроизводительности FSR увеличил производительность до 3 FPS в среднем.
Cyberpunk 2077 при низких настройках в native 1080p достиг среднего показателя 12 FPS на GT 1030. Режим FSR 2.1 ultra performance mode повысил FPS до среднего показателя 21 FPS, а FSR 3 повысил FPS до среднего показателя 18 FPS. XeSS имел противоположный эффект, достигая всего 8 FPS в режиме performance mode.
CS 2 демонстрировал на GT 1030 аналогичные проблемы, что и на GTX 660, которую YouTuber тестировал две недели назад. Нативная производительность была приемлемой: в среднем 100 FPS при низких настройках, но масштабирование FSR не давало заметного повышения производительности по сравнению с нативным рендерингом.
GTA V Enhanced работала на удивление хорошо, несмотря на переполнение 2 ГБ памяти GT 1030 GDDR5. Игра работала со средней частотой 30-40 FPS, потребляя 3 ГБ памяти (видеопамять переполняется в системную RAM, когда она заполнена). Режим производительности FSR 3 повысил производительность до 45 FPS, а режим производительности FSR 1 — до 50 FPS в среднем.
Подобно тестированию GTX 660 от GCS Hardware, GT 1030 на базе Pascal от Nvidia не достаточно мощна, чтобы играть в современные AAA-игры с приемлемым FPS с помощью апскейлинга, за исключением старых игр, поддерживающих апскейлинг.
Тем не менее, производительность GT 1030 значительно превосходит GTX 660. Графический процессор на базе Pascal технически способен работать значительно лучше с апскейлингом в большинстве вышеупомянутых игр. GTX 660, напротив, не получила никакой выгоды от апскейлинга ни в одной из игр, которые GCS Hardware запускала на ней.
Новая архитектура Pascal от Nvidia способствует тому, что GT 1030 может использовать масштабирование FSR лучше, чем GTX 660. FSR предназначен для использования вычислений FP16 для обработки данных, необходимых для масштабирования изображения с более низкого разрешения до более высокого с минимальным количеством артефактов.
Pascal была первой архитектурой Nvidia, которая изначально поддерживала вычисления FP16. GTX 660, напротив, была основана на архитектуре Kepler, которая поддерживает только вычисления FP32 и FP64. FSR имеет резервный режим FP32 для этих типов графических процессоров, но использование вычислений FP32 снижает производительность.
Оригинал
Уникальность