Минэкономразвития предложило Медведеву создать бренд «Made in Russia» для продвижения российских товаров за рубежом
Для стимулирования интернет-продаж российских товаров за рубежом крупные онлайн-ритейлеры должны сами создать канал экспорта, административную поддержку которого окажет государство. Это следует из проекта доклада главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева премьер-министру Дмитрию Медведеву, сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого имеется копия документа.
Представитель министерства Елена Лашкина подтвердила, что проект доклада с предложениями министерства и экспертов направлен в правительство. Итоговый доклад должен быть представлен президенту России Владимиру Путину к 1 июля 2016 года.
По данным «Коммерсанта», одной из главных задач Минэкономразвития видит «создание крупными участниками рынка онлайн-ритейла канала экспортных продаж». Предполагается, что через него малый и средний бизнес будет получать комплекс услуг по принципу «одного окна». Российский экспортный центр (РЭЦ) будет консультировать по вопросам поставки товаров за рубеж, а агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и «Росэксимбанк» будут оказывать «кредитную, страховую и гарантийную поддержку».
Для продвижения российских товаров за рубежом Минэкономразвития предлагает поручить РЭЦ разработать универсальный бренд «Made in Russia», а Российской системе качества — сертифицировать товары под этим торговым знаком. Также министерство предлагает создать на базе почтовых отделений центры приёма товаров для пересылки на экспорт. Предполагается, что оплачивать эту услугу можно будет через «Почта банк».
«Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития», говорится в проекте доклада Минэкономразвития.
Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что у него «нет чёткого понимания, как это будет выглядеть». Гендиректор eBay в России Владимир Долгов сообщил, что интегрироваться с площадкой «может кто угодно, у нас есть API, с нами ничего согласовывать не надо». Строить интернет-площадку «с нуля» они не видят смысла.
Министерство также предлагает «усовершенствовать» процедуру идентификации иностранных покупателей во избежание сложностей при их обслуживании в российских банках.
Свою готовность участвовать в проекте выразили онлайн-платформа и аналитическая система Seldon, интернет-магазин Wikimart, медиахолдинг Rambler&Co, компания «Таможенная карта», тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова и онлайн-ритейлер «Юлмарт».
Источники «Коммерсанта» рассказали, что участвовать в проекте также планирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) вместе с созданным ею оператором ООО «Рус Интернет Экспорт». По данным системы СПАРК, 50% этой организации принадлежит онлайн-ритейлеру «220 Вольт», чей управляющий партнёр Алексей Федоров является также президентом АКИТ.
Как пишет «Коммерсантъ, сейчас экспортёрами являются 16 тысяч представителей малого и среднего предпринимательства, что составляет примерно 0,3% от общего числа. В 2015 году трансграничный сегмент интернет-ритейла в России вырос на 88% и составил 160 млрд рублей, общий объём торговли увеличился на 16%, до 650 млрд рублей.
Для стимулирования интернет-продаж российских товаров за рубежом крупные онлайн-ритейлеры должны сами создать канал экспорта, административную поддержку которого окажет государство. Это следует из проекта доклада главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева премьер-министру Дмитрию Медведеву, сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого имеется копия документа.
Представитель министерства Елена Лашкина подтвердила, что проект доклада с предложениями министерства и экспертов направлен в правительство. Итоговый доклад должен быть представлен президенту России Владимиру Путину к 1 июля 2016 года.
По данным «Коммерсанта», одной из главных задач Минэкономразвития видит «создание крупными участниками рынка онлайн-ритейла канала экспортных продаж». Предполагается, что через него малый и средний бизнес будет получать комплекс услуг по принципу «одного окна». Российский экспортный центр (РЭЦ) будет консультировать по вопросам поставки товаров за рубеж, а агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и «Росэксимбанк» будут оказывать «кредитную, страховую и гарантийную поддержку».
Для продвижения российских товаров за рубежом Минэкономразвития предлагает поручить РЭЦ разработать универсальный бренд «Made in Russia», а Российской системе качества — сертифицировать товары под этим торговым знаком. Также министерство предлагает создать на базе почтовых отделений центры приёма товаров для пересылки на экспорт. Предполагается, что оплачивать эту услугу можно будет через «Почта банк».
«Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития», говорится в проекте доклада Минэкономразвития.
Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что у него «нет чёткого понимания, как это будет выглядеть». Гендиректор eBay в России Владимир Долгов сообщил, что интегрироваться с площадкой «может кто угодно, у нас есть API, с нами ничего согласовывать не надо». Строить интернет-площадку «с нуля» они не видят смысла.
Министерство также предлагает «усовершенствовать» процедуру идентификации иностранных покупателей во избежание сложностей при их обслуживании в российских банках.
Свою готовность участвовать в проекте выразили онлайн-платформа и аналитическая система Seldon, интернет-магазин Wikimart, медиахолдинг Rambler&Co, компания «Таможенная карта», тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова и онлайн-ритейлер «Юлмарт».
Источники «Коммерсанта» рассказали, что участвовать в проекте также планирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) вместе с созданным ею оператором ООО «Рус Интернет Экспорт». По данным системы СПАРК, 50% этой организации принадлежит онлайн-ритейлеру «220 Вольт», чей управляющий партнёр Алексей Федоров является также президентом АКИТ.
Как пишет «Коммерсантъ, сейчас экспортёрами являются 16 тысяч представителей малого и среднего предпринимательства, что составляет примерно 0,3% от общего числа. В 2015 году трансграничный сегмент интернет-ритейла в России вырос на 88% и составил 160 млрд рублей, общий объём торговли увеличился на 16%, до 650 млрд рублей.