Николай7777
Профессионал
Законопроект об ответственности за выпуск в РФ денежных суррогатов должен быть доработан, считают в Минэкономразвития. Об свидетельствует заключение об оценке регулирующего воздействия проекта. "Проект акта нуждается в доработке", - говорится в документе. После доработки законопроект необходимо повторно представить в Минэкономразвития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Как отмечает Минэкономразвития, согласно законопроекту под денежными суррогатами понимаются денежные единицы и объекты имущественных прав, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа или обмена и непосредственно не предусмотренные федеральным законом.
По мнению участников публичных консультаций, под данное определение, исходя из его буквального толкования, подпадают любые эквиваленты денег, такие, например, как подарочные карты и сертификаты организаций торговли, различные вознаграждения, использующиеся в программах развития лояльности и привлечения покупателей ("Спасибо от Сбербанка"), мили Miles & More, бонусные баллы "МТС", Mnogo.ru, "РЖД-Бонус", фишки магазинов Billa, "Дикси групп", "Перекресток" и т.д., а также другие аналогичные средства платежа или обмена.
Вместе с тем по информации, представленной разработчиком, проект акта разработан в соответствии с поручением первого зампреда правительства Игоря Шувалова в рамках исполнения указания президента об установлении ответственности за обращение денежных суррогатов (криптовалют).
"В этих условиях предлагаемое проектом акта регулирование не решает поставленных указанными поручениями задач, а лишь способствует созданию правовых барьеров для реализации маркетинговых программ субъектов предпринимательства и развитию предпринимательской деятельности в целом", - полагает Минэкономразвития.
Минэкономразвития делает вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным проектом акта, а также о наличии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В настоящее время в России запрещен выпуск денежных суррогатов, однако ответственность за несоблюдение этого запрета не установлена. Более того, в законодательстве отсутствует определение понятия "денежные суррогаты", которое включает в себя виртуальные валюты, получившие популярность на Западе в последние годы.
Законопроект, подготовленный Минфином, определяет денежные суррогаты как другие денежные единицы, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа и (или) обмена и непосредственно не предусмотренные законом.
Разработчики законопроекта отмечали, что неподконтрольность национальным регуляторам привлекает к виртуальным валютам теневой сектор экономики. Благодаря анонимности владельцев денежные суррогаты получили популярность при покупке нелегальных товаров и отмывании доходов, полученных преступным путем.
Документ также наделяет ЦБ РФ полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях, связанных с выпуском (эмиссией) денежных суррогатов и осуществлением операций с их использованием. Минкомсвязи РФ на основании судебного решения осуществляет блокировку информации, обеспечивающей выпуск виртуальных валют и проведений операций с ними.
Первоначально Минфин предлагал штрафовать за эмиссию виртуальных валют: физлиц в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, должностных лиц - от 60 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, юрлиц - от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей. Такой же порядок штрафов предлагалось установить за создание и распространение программного обеспечения для выпуска денежных суррогатов, умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять их выпуск или проводить операции с ними.
Затем министерство подготовило доработанный законопроект, предполагающий снижение диапазона штрафов за выпуск виртуальных валют для физлиц до 20-40 тыс. рублей, для должностных лиц - до 40-80 тыс. рублей, для юрлиц - до 300-500 тыс. рублей.
За умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск виртуальных валют или проводить операции с ними, Минфин предлагает штрафовать физлиц на 5-30 тыс. рублей, должностных лиц - на 30-50 тыс. рублей, юрлиц - на 100-300 тыс. рублей.
Министерство также предлагает установить штрафы для физлиц за осуществление операций с денежными суррогатами - 5-20 тыс. рублей вместо ранее предлагавшегося диапазона 5-50 тыс. рублей. Штрафы за проведение операций с виртуальными валютами для должностных лиц и юрлиц не изменились - 20-100 тыс. рублей и 500 тыс. - 1 млн рублей соответственно.
Источник
Как отмечает Минэкономразвития, согласно законопроекту под денежными суррогатами понимаются денежные единицы и объекты имущественных прав, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа или обмена и непосредственно не предусмотренные федеральным законом.
По мнению участников публичных консультаций, под данное определение, исходя из его буквального толкования, подпадают любые эквиваленты денег, такие, например, как подарочные карты и сертификаты организаций торговли, различные вознаграждения, использующиеся в программах развития лояльности и привлечения покупателей ("Спасибо от Сбербанка"), мили Miles & More, бонусные баллы "МТС", Mnogo.ru, "РЖД-Бонус", фишки магазинов Billa, "Дикси групп", "Перекресток" и т.д., а также другие аналогичные средства платежа или обмена.
Вместе с тем по информации, представленной разработчиком, проект акта разработан в соответствии с поручением первого зампреда правительства Игоря Шувалова в рамках исполнения указания президента об установлении ответственности за обращение денежных суррогатов (криптовалют).
"В этих условиях предлагаемое проектом акта регулирование не решает поставленных указанными поручениями задач, а лишь способствует созданию правовых барьеров для реализации маркетинговых программ субъектов предпринимательства и развитию предпринимательской деятельности в целом", - полагает Минэкономразвития.
Минэкономразвития делает вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным проектом акта, а также о наличии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В настоящее время в России запрещен выпуск денежных суррогатов, однако ответственность за несоблюдение этого запрета не установлена. Более того, в законодательстве отсутствует определение понятия "денежные суррогаты", которое включает в себя виртуальные валюты, получившие популярность на Западе в последние годы.
Законопроект, подготовленный Минфином, определяет денежные суррогаты как другие денежные единицы, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа и (или) обмена и непосредственно не предусмотренные законом.
Разработчики законопроекта отмечали, что неподконтрольность национальным регуляторам привлекает к виртуальным валютам теневой сектор экономики. Благодаря анонимности владельцев денежные суррогаты получили популярность при покупке нелегальных товаров и отмывании доходов, полученных преступным путем.
Документ также наделяет ЦБ РФ полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях, связанных с выпуском (эмиссией) денежных суррогатов и осуществлением операций с их использованием. Минкомсвязи РФ на основании судебного решения осуществляет блокировку информации, обеспечивающей выпуск виртуальных валют и проведений операций с ними.
Первоначально Минфин предлагал штрафовать за эмиссию виртуальных валют: физлиц в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, должностных лиц - от 60 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, юрлиц - от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей. Такой же порядок штрафов предлагалось установить за создание и распространение программного обеспечения для выпуска денежных суррогатов, умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять их выпуск или проводить операции с ними.
Затем министерство подготовило доработанный законопроект, предполагающий снижение диапазона штрафов за выпуск виртуальных валют для физлиц до 20-40 тыс. рублей, для должностных лиц - до 40-80 тыс. рублей, для юрлиц - до 300-500 тыс. рублей.
За умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск виртуальных валют или проводить операции с ними, Минфин предлагает штрафовать физлиц на 5-30 тыс. рублей, должностных лиц - на 30-50 тыс. рублей, юрлиц - на 100-300 тыс. рублей.
Министерство также предлагает установить штрафы для физлиц за осуществление операций с денежными суррогатами - 5-20 тыс. рублей вместо ранее предлагавшегося диапазона 5-50 тыс. рублей. Штрафы за проведение операций с виртуальными валютами для должностных лиц и юрлиц не изменились - 20-100 тыс. рублей и 500 тыс. - 1 млн рублей соответственно.
Источник