Николай Пахольницкий
Интересующийся
Хоть я и занимался заработком на копирайтинге еще в 2007-м году, назвать опытным копирайтером себя, я не могу. Также я не могу, сказать точно, когда начали появляться первые фриланс-заказы по копирайтингу, но о возможности зарабатывать, печатая и продавая статьи в интернете я узнал в марте-апреле 2007 года. Первоначально заказы я искал на сайте free-lance.ru, поэтому большая часть написанного в этой статье пойдет именно о работе на данном сервисе.
В то время в фриланс-копирайтеры шли журналисты или студенты журфака, ну, и те, кто ничего другого делать не умел. Тогда я относился ко второй категории, сейчас скорее к 1.5-ной. Заказчиков тогда было очень мало, как и исполнителей. К сведению, 7-8 заказов в день в разделе копирайтинга считалось нормой, в то время, как потолок предложений от исполнителей редко доходил до 10-15.
Учитывая, тот фактор, что исполнителей было мало, цены были вполне приличные, я будучи новичком брал минимальный рерайт на 40 рублей за 1000 знаков, а за копирайт мог взять и 120-150. У более опытных топовых копирайтеров (обычно это были сотрудники каких-либо изданий, искавшие подработку) рерайт стоил 2-4 доллара, копирайт от 6 до 10 долларов за 1000 знаков. Что примечательно, тогда знаки считались с пробелами, сейчас же все чаще без.
Большая часть заказов была для SEO-шников. Причем требования к качеству текста были относительно минимальные. Сейчас я понимаю, что писал-рерайтил, тогда полную чушь, которую засчитывали по 1.2-2 у.е. за 1000 знаков. Правда, писать качественно их было проблематично. Например, заказчик давал ключевик вроде «Купить квартиру МСК Южное Бутово» и говорил: «Ключ должен использоваться 2-3 раза за 1.5к знаков, при этом ключ должен ровно входить в текст без каких-либо знаков препинания». Естественно, что красиво вписать такое сочетание без знаков или предлогов было практически нереально, поэтому заказчики получали, то что получали…
Обычных текстов для наполнения контентом сайтов и продающих текстов, практически не было. А если были, то на узкоспециализированную тематику (медицина, техника и т.д.), то есть, писать их было достаточно сложно.
Будучи 11-классником, живя в достаточно бедной провинции, работая по 2-3 часа в день, я зарабатывал по 150-250 долларов в месяц. С учетом того, что я жил за счет родителей, а цены были раза в 3-4 ниже, то я на тот момент, можно сказать, шиковал.
Затем о возможности зарабатывать в фрилансе узнало много людей, начался массовый демпинг. К слову, когда я приходил 1 доллар за 1к рерайта считался достаточно низкой расценкой. К началу 2008 года, благодаря демпингующим «школьникам», 80 центов за 1к знаков копирайтинга без пробелов. Примерно в то же время я решил уйти из копирайтинга.
Вернулся я, по ряду обстоятельств, в это русло уже в 2011 году. Что изменилось за это время? Во-первых, выросло число, как исполнителей, так и заказчиков. Причем пропорционально число исполнителей выросло гораздо больше, чем число заказчиков. СЕО-тексты с идиотскими ключами и требованиями вписывать их без знаков препинания и предлогов практически ушли. Сейчас требуются обычные контентные статьи или продающие тексты. Обычные статьи рерайт/копирайт могут оцениваться в зависимости от жадности и наличия денег у заказчика от 10 рублей за 100 знаков без пробелов до 150-200 рублей. Продающие тексты стоят относительно дорого, и нижний ценник начинается от 8 долларов за 1000 знаков, а так обычно 10-12 долларов. Но получить такой заказ очень непросто, ибо нужно иметь хорошее портфолио, да и конкуренты не дремлют. Через час после размещения объявления у заказчика будет куча предложений от профессиональных PR-менеджеров и редакторов известных журналов.
Теперь, учитывая хоть и небольшой, но опыт хочу дать несколько советов или подсказок, к которым я пришел самостоятельно:
1. Никогда в начале своей «фриланс-карьеры» нельзя задумываться о том, чтобы полностью уйти в фриланс, иначе в 90% случаях это плохо кончится. Если у вас есть какая-то работа, которая дает пусть и небольшой, но заработок, не спешите с нее уходить. Отхватив хорошего заказчика, на котором можно зарабатывать по 150-200 долларов в неделю (поверьте, для провинции РФ и большинства стран СНГ – это неплохие деньги), многие впадают в эйфорию и считают, что теперь у них все будет в «шоколаде». Но часто случаются ситуации, когда несколько недель все хорошо: заказы идут, кошелек WebMoney издает радостные звук падающих монет, но в один момент поток заказов может прекратиться, а вы можете остаться на несколько недель без денег.
2. Освойте слепой десятипальцевый метод. Конечно, возможно, работать и без него, но тогда вся работа превратится в сплошную муку. Для изучения данной методики вам понадобится программа «Соло на клавиатуре» и немного желания. Я освоил этот метод еще в 2007 году, теперь 1000 знаков на легкую и знакомую тематику я набираю за 4-7 минут.
3. Здраво оценивайте свои навыки. Это касается, как заниженных цен, так и завышенных. Следует понимать, что сразу без опыта и портфолио получать заказы по 10 долларов за 1000 знаков практически нереально. Но ни в коем случае нельзя демпинговать и предлагать свои услуги за копейки. Уважайте себя и свой труд! Лучше немного подождать и найти хорошие заказы по достойной цене, чем рабски трудиться за 10-15 рублей за 1000 знаков. А поверьте, сейчас даже новичку найти заказ за 1.5-2 доллара не так уж и сложно.
4. Пользуйтесь теми, кто не уважает свой труд. У вас будут возникать ситуации, когда с заказами вы просто физически не сможете справиться с заказами. Не отказывайтесь, просто найдите тех, кто сделает вам эту работу дешевле, а потом просто отдайте ее заказчику, заработав на разнице. Поверьте, можно найти людей, которые качественно сделают статью за 15-20 рублей. Некоторые топ-копирайтеры уже давно находят заказчиков, которые им платят по 4-5 долларов за 1000, а сами статьи отдают на аутсорс другим за 1-1.5 доллара.
5. Копирайт=рерайт. Многие заказчики часто пугают, что будут проверять статью «Плагиатором» и т.д. Не бойтесь, «Плагиатор» работает достаточно просто, если в оригинале, откуда вы берете статью написано «масло масляное», то эта фраза будет плагиатом, а «масло, которое масляное» - это уже уникальный текст, то есть «Плагиатор» считает плагиат, когда фраза написана дословно. Так что если вы не сильны в теме, то смело пользуйтесь источниками, смотрите примеры подобных статей, никто вам за это ничего не предъявит.
6. Не бойтесь изначальных требований заказчиков. Многие заказчики в объявлениях пишут, что нужны люди с портфолио, опытом, трудолюбием, но если они не готовы платить высокую цену за свой заказ, то они вполне возьмут новичка без портфолио, у которого есть желание получить этот опыт и оплату.
Надеюсь, этот текст был полезен и вы прочитали его до конца. Если есть какие-то вопросы – задавайте, я хоть и не гуру копирайтинга, но чем смогу – помогу.
------------------------
Автор: Николай Пахольницкий
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
В то время в фриланс-копирайтеры шли журналисты или студенты журфака, ну, и те, кто ничего другого делать не умел. Тогда я относился ко второй категории, сейчас скорее к 1.5-ной. Заказчиков тогда было очень мало, как и исполнителей. К сведению, 7-8 заказов в день в разделе копирайтинга считалось нормой, в то время, как потолок предложений от исполнителей редко доходил до 10-15.
Учитывая, тот фактор, что исполнителей было мало, цены были вполне приличные, я будучи новичком брал минимальный рерайт на 40 рублей за 1000 знаков, а за копирайт мог взять и 120-150. У более опытных топовых копирайтеров (обычно это были сотрудники каких-либо изданий, искавшие подработку) рерайт стоил 2-4 доллара, копирайт от 6 до 10 долларов за 1000 знаков. Что примечательно, тогда знаки считались с пробелами, сейчас же все чаще без.
Большая часть заказов была для SEO-шников. Причем требования к качеству текста были относительно минимальные. Сейчас я понимаю, что писал-рерайтил, тогда полную чушь, которую засчитывали по 1.2-2 у.е. за 1000 знаков. Правда, писать качественно их было проблематично. Например, заказчик давал ключевик вроде «Купить квартиру МСК Южное Бутово» и говорил: «Ключ должен использоваться 2-3 раза за 1.5к знаков, при этом ключ должен ровно входить в текст без каких-либо знаков препинания». Естественно, что красиво вписать такое сочетание без знаков или предлогов было практически нереально, поэтому заказчики получали, то что получали…
Обычных текстов для наполнения контентом сайтов и продающих текстов, практически не было. А если были, то на узкоспециализированную тематику (медицина, техника и т.д.), то есть, писать их было достаточно сложно.
Будучи 11-классником, живя в достаточно бедной провинции, работая по 2-3 часа в день, я зарабатывал по 150-250 долларов в месяц. С учетом того, что я жил за счет родителей, а цены были раза в 3-4 ниже, то я на тот момент, можно сказать, шиковал.
Затем о возможности зарабатывать в фрилансе узнало много людей, начался массовый демпинг. К слову, когда я приходил 1 доллар за 1к рерайта считался достаточно низкой расценкой. К началу 2008 года, благодаря демпингующим «школьникам», 80 центов за 1к знаков копирайтинга без пробелов. Примерно в то же время я решил уйти из копирайтинга.
Вернулся я, по ряду обстоятельств, в это русло уже в 2011 году. Что изменилось за это время? Во-первых, выросло число, как исполнителей, так и заказчиков. Причем пропорционально число исполнителей выросло гораздо больше, чем число заказчиков. СЕО-тексты с идиотскими ключами и требованиями вписывать их без знаков препинания и предлогов практически ушли. Сейчас требуются обычные контентные статьи или продающие тексты. Обычные статьи рерайт/копирайт могут оцениваться в зависимости от жадности и наличия денег у заказчика от 10 рублей за 100 знаков без пробелов до 150-200 рублей. Продающие тексты стоят относительно дорого, и нижний ценник начинается от 8 долларов за 1000 знаков, а так обычно 10-12 долларов. Но получить такой заказ очень непросто, ибо нужно иметь хорошее портфолио, да и конкуренты не дремлют. Через час после размещения объявления у заказчика будет куча предложений от профессиональных PR-менеджеров и редакторов известных журналов.
Теперь, учитывая хоть и небольшой, но опыт хочу дать несколько советов или подсказок, к которым я пришел самостоятельно:
1. Никогда в начале своей «фриланс-карьеры» нельзя задумываться о том, чтобы полностью уйти в фриланс, иначе в 90% случаях это плохо кончится. Если у вас есть какая-то работа, которая дает пусть и небольшой, но заработок, не спешите с нее уходить. Отхватив хорошего заказчика, на котором можно зарабатывать по 150-200 долларов в неделю (поверьте, для провинции РФ и большинства стран СНГ – это неплохие деньги), многие впадают в эйфорию и считают, что теперь у них все будет в «шоколаде». Но часто случаются ситуации, когда несколько недель все хорошо: заказы идут, кошелек WebMoney издает радостные звук падающих монет, но в один момент поток заказов может прекратиться, а вы можете остаться на несколько недель без денег.
2. Освойте слепой десятипальцевый метод. Конечно, возможно, работать и без него, но тогда вся работа превратится в сплошную муку. Для изучения данной методики вам понадобится программа «Соло на клавиатуре» и немного желания. Я освоил этот метод еще в 2007 году, теперь 1000 знаков на легкую и знакомую тематику я набираю за 4-7 минут.
3. Здраво оценивайте свои навыки. Это касается, как заниженных цен, так и завышенных. Следует понимать, что сразу без опыта и портфолио получать заказы по 10 долларов за 1000 знаков практически нереально. Но ни в коем случае нельзя демпинговать и предлагать свои услуги за копейки. Уважайте себя и свой труд! Лучше немного подождать и найти хорошие заказы по достойной цене, чем рабски трудиться за 10-15 рублей за 1000 знаков. А поверьте, сейчас даже новичку найти заказ за 1.5-2 доллара не так уж и сложно.
4. Пользуйтесь теми, кто не уважает свой труд. У вас будут возникать ситуации, когда с заказами вы просто физически не сможете справиться с заказами. Не отказывайтесь, просто найдите тех, кто сделает вам эту работу дешевле, а потом просто отдайте ее заказчику, заработав на разнице. Поверьте, можно найти людей, которые качественно сделают статью за 15-20 рублей. Некоторые топ-копирайтеры уже давно находят заказчиков, которые им платят по 4-5 долларов за 1000, а сами статьи отдают на аутсорс другим за 1-1.5 доллара.
5. Копирайт=рерайт. Многие заказчики часто пугают, что будут проверять статью «Плагиатором» и т.д. Не бойтесь, «Плагиатор» работает достаточно просто, если в оригинале, откуда вы берете статью написано «масло масляное», то эта фраза будет плагиатом, а «масло, которое масляное» - это уже уникальный текст, то есть «Плагиатор» считает плагиат, когда фраза написана дословно. Так что если вы не сильны в теме, то смело пользуйтесь источниками, смотрите примеры подобных статей, никто вам за это ничего не предъявит.
6. Не бойтесь изначальных требований заказчиков. Многие заказчики в объявлениях пишут, что нужны люди с портфолио, опытом, трудолюбием, но если они не готовы платить высокую цену за свой заказ, то они вполне возьмут новичка без портфолио, у которого есть желание получить этот опыт и оплату.
Надеюсь, этот текст был полезен и вы прочитали его до конца. Если есть какие-то вопросы – задавайте, я хоть и не гуру копирайтинга, но чем смогу – помогу.
------------------------
Автор: Николай Пахольницкий
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM