По данным Morgan Stanley, продажи смарт-часов, в том числе самой продаваемой версии Apple, стабилизировались и больше не представляют серьезной угрозы для более дорогой части швейцарской часовой индустрии.
Это связано с тем, что швейцарский часовой сектор за последнее десятилетие значительно переориентировался на продукцию более высокого класса, подняв цены на лучшие часы, чтобы компенсировать общее снижение объемов, говорится в отчете аналитиков во главе с Эдуардом Обеном.
Когда Apple Watch были запущены в 2015 году, они рассматривались как экзистенциальная угроза для отрасли, которая не могла конкурировать с рядом функций для здоровья и хорошего самочувствия, которые могут предложить умные часы.
Умные часы по-прежнему продаются с большим отрывом на швейцарском часовом рынке: Apple за квартал продает больше, чем швейцарская индустрия за год. Тем не менее объемы продаж начинают снижаться впервые с момента запуска Apple Watch. Продажи умных часов в четвертом квартале упали на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи Apple — на 16%.
«В целом, мы считаем, что в будущем постепенное негативное влияние умных часов на швейцарскую часовую индустрию будет относительно несущественным, за исключением некоторых брендов, таких как Tissot, Rado», — сообщили аналитики Morgan Stanley.
Они добавили, что совокупный годовой темп роста в швейцарской часовой промышленности вероятно со временем постепенно достигнет примерно 7%, отражая сектор личных предметов роскоши.
2022 год для отрасли стал лучшим годом в истории в стоимостном выражении благодаря возрождению спроса на механические часы, особенно в США, при этом общий объем экспорта вырос на 11,8% до 24,8 млрд. швейцарских франков ($28 млрд.).
Morgan Stanley ожидает, что в этом году объемы экспорта швейцарских часов вырастут на 1 млн. единиц, хотя большая часть увеличения будет обеспечена MoonSwatch Swatch Group — очень успешным сотрудничеством между брендами Omega и Swatch. Morgan Stanley ожидает, что в 2023 году будет продано около 1,8 млн. часов MoonSwatch по сравнению с 1 млн. в 2022 году.
Часы MoonSwatch, которые сейчас стоят около 270 швейцарских франков, разрывают цикл снижения объемов продаж более дешевых швейцарских часов с кварцевым механизмом.
Это связано с тем, что швейцарский часовой сектор за последнее десятилетие значительно переориентировался на продукцию более высокого класса, подняв цены на лучшие часы, чтобы компенсировать общее снижение объемов, говорится в отчете аналитиков во главе с Эдуардом Обеном.
Когда Apple Watch были запущены в 2015 году, они рассматривались как экзистенциальная угроза для отрасли, которая не могла конкурировать с рядом функций для здоровья и хорошего самочувствия, которые могут предложить умные часы.
Умные часы по-прежнему продаются с большим отрывом на швейцарском часовом рынке: Apple за квартал продает больше, чем швейцарская индустрия за год. Тем не менее объемы продаж начинают снижаться впервые с момента запуска Apple Watch. Продажи умных часов в четвертом квартале упали на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи Apple — на 16%.
«В целом, мы считаем, что в будущем постепенное негативное влияние умных часов на швейцарскую часовую индустрию будет относительно несущественным, за исключением некоторых брендов, таких как Tissot, Rado», — сообщили аналитики Morgan Stanley.
Они добавили, что совокупный годовой темп роста в швейцарской часовой промышленности вероятно со временем постепенно достигнет примерно 7%, отражая сектор личных предметов роскоши.
2022 год для отрасли стал лучшим годом в истории в стоимостном выражении благодаря возрождению спроса на механические часы, особенно в США, при этом общий объем экспорта вырос на 11,8% до 24,8 млрд. швейцарских франков ($28 млрд.).
Morgan Stanley ожидает, что в этом году объемы экспорта швейцарских часов вырастут на 1 млн. единиц, хотя большая часть увеличения будет обеспечена MoonSwatch Swatch Group — очень успешным сотрудничеством между брендами Omega и Swatch. Morgan Stanley ожидает, что в 2023 году будет продано около 1,8 млн. часов MoonSwatch по сравнению с 1 млн. в 2022 году.
Часы MoonSwatch, которые сейчас стоят около 270 швейцарских франков, разрывают цикл снижения объемов продаж более дешевых швейцарских часов с кварцевым механизмом.