Ранее российские СМИ сообщили, что мошенники начали звонить от имени портала "Госуслуг" и вымогать данные для входа в личный кабинет на этом сервисе. Эту информацию подтвердили в компании по IT-безопасности Device-Lock и в Лаборатории Касперского.
Специалисты Device-Lock обращают внимание, что мошенники при таком звонке представляются операторами службы поддержки "Госуслуг" и сразу начинают рассказывать либо об утечке персональных данных своей жертвы, либо о взятом на имя жертвы кредите, при этом, пытаясь, узнать код для сброса пароля, если человек покупается и запрашивает такой код через SMS-сообщение.
Пока подобных звонков в России не сильно много, впрочем, сейчас даркнет завален нашими персональными данными и номерами мобильных и вал таких звонков, видимо, уже не за горами. Они опасны тем, что получив в свои руки ваш аккаунт на "Госуслугах" мошенник может подать заявки практически на любое количество онлайн-займов и часть их них может быть одобрена, а значит разбираться придётся именно вам, ведь такой долг будет записан на ваше имя.
Соответственно, специалисты российских компаний по сетевой безопасности рекомендуют всем иметь двухфакторную авторизацию на портале "Госуслуг". Кроме того, можно подключить и уведомления о входе в ваш личный кабинет. Это хотя бы частично обезопасит вас от финансовых проблем с этого государственного портала.
источник
уникальность