• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Москвичке заблокировали все банковские карты из-за нового закона

1.png


Жительница российской столицы по имени Дарья пожаловалась на блокировку всех своих банковских карт из-за нового закона, который вступил в силу 25 июля 2024 года и по нему кредитные организации РФ обязаны проверять каждый электронный перевод на признаки мошенничества.

Дело в том, что 17 июля этого года телефон Дарьи набрал оператор Т-Банка (экс-Тинькофф) и сообщил, что она оказалась в списке мошенников ЦБ РФ и ей блокируют все счета. Дарья сначала не поверила в это, так как ничем противоправным она не занимается, но позже она увидела, что её мобильный банкинг Т-Банка действительно заблокировали. Она перезвонила на горячую линию Т-Банка и там подтвердили, что она числится у них мошенницей.

Дальше - больше, 26 июля счета Дарьи заблокировали ещё в 5 банках РФ, причём инициатором занесения Дарьи в списки мошенников стал банк, клиентом которого Дарья никогда не являлась - как вам такой поворот, а? Ну и когда Дарья, скорее всего, со слезами на глазах стала спрашивать банки, что ей делать, то все банки отвечали - пишите обращение в ЦБ - там разберутся.

Конечно, 26 июля, то есть на следующий день с момента вступления в силу вышеупомянутого закона, Дарья действительно через Интернет-приёмную ЦБ РФ отправила им своё обращение, мол, что за дела - какая из меня мошенница? Ну и 1-го августа ЦБ РФ "обрадовал" Дарью тем, что только подтвердил: - да, уважаемая, вы у нас записаны как мошенница!

Далее СМИ пишут о закрытой стороне этой реальной истории с москвичкой Дарьей. Оказывается, неизвестное лицо полгода тому назад открыло на ФИО этой дамы новый банковский счёт в МТС-Банке, благо, что там счета можно открывать онлайн, если вы клиент сотового оператора МТС. Товарищ вбил в онлайн-форму серию и номер паспорта Дарьи и получил в руки счёт на её имя. После этого злоумышленник выпустил на неё ещё и виртуальную карту МТС-Банка. Ну и когда банк через полгода разобрался, что счёт и виртуалка - это дело рук мошенника, то просто всё заблокировал и передал эту информацию в ЦБ. При этом Дарья обращает внимание, что при открытии счета на её имя реальный мошенник указал другой номер телефона, а не её реальный мтсэсовский и плюс не совпал и адрес указанный мошенником при открытии счёта. Но в банке сначала "всё проскочило".

В итоге МТС-Банк 12 августа по заявлению Дарьи закрыл незаконный счёт и виртуальную карту на её имя, однако финансовый эксперт Андрей Чирков предупреждает, что на паспортные данные (в основном украденные, конечно) любого честного человека можно открыть электронный кошелёк и этим пользуются мошенники. Он также советует зайти в свой ЛК в налоговой и в разделе "Заказ документов" заказать для себя справку об открытых вами счетах и электронных средствах платежа. Она придёт к вам через полчаса и если вы обнаружите в ней непонятные счета и кошельки, то, конечно, придётся с ними разбираться...

источник

уникальность
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,125
Реакции
5,245
Поинты
57.432
Оказывается, неизвестное лицо полгода тому назад открыло на ФИО этой дамы новый банковский счёт в МТС-Банке, благо, что там счета можно открывать онлайн, если вы клиент сотового оператора МТС. Товарищ вбил в онлайн-форму серию и номер паспорта Дарьи и получил в руки счёт на её имя.
все так просто. взял и открыл счет, взял и получил доступ. а служба безопасности в банке вообще есть? у мобильного оператора? как так просто взять и открыть?!
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
39,461
Реакции
21,608
Поинты
250.709
все так просто. взял и открыл счет, взял и получил доступ. а служба безопасности в банке вообще есть?
Если я правильно понимаю их расклады, то служба безопасности МТС-банка будет ссылаться, что в данном случае эта Дарья была клиентом сотовой компании МТС, а значит оставляла в салоне МТС копию своего паспорта, а потом может быть (не 100%) подтверждала снова свои паспортные данные по запросу сотового оператора МТС. Такое у них бывает - повторная верификация.

То есть паспорт клиента у МТС есть и поэтому таким клиентам дозволено фактически дистанционно становится и клиентом МТС-банка (по сути это одна контора, что МТС-банка, что сотовый оператор МТС).
То есть Дарья была клиентом сотового оператора МТС, а мошенник сделал её ещё и клиентом МТС-банка, но в свою пользу, ведь он на сайте МТС-банка указал только верный номер паспорта Дарьи, а мтсовский номер телефона он вбил другой, свой и конечно, для получения SMS-кодов И плюс указал неверный адрес Дарьи в Москве (видать у него не было в распоряжении страницы паспорта с её пропиской).

В итоге МТС-банк "спал" полгода и только затем заметил, что здесь пахнет мошенничеством - ну вот так они работают, к сожалению, хотя и называют себя технологическим банком, типа Тинькофф-Банка (мол мы на одном уровне с ним). Ага, на одном - там и у Тинькова ранее косяков много было разных, в том числе и технологических.

Ну и с одной стороны удобно же будучи клиентов оператора сотовой связи МТС при желании быстро становится и клиентом МТС-банка тоже, а с другой - мошенники тоже не дремлют и изучают их системы со всех сторон, но в банке будто бы этого не видят - прибыль глаза застилает товарищам.
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,125
Реакции
5,245
Поинты
57.432
То есть Дарья была клиентом сотового оператора МТС, а мошенник сделал её ещё и клиентом МТС-банка, но в свою пользу, ведь он на сайте МТС-банка указал только верный номер паспорта Дарьи, а мтсовский номер телефона он вбил другой, свой и конечно, для получения SMS-кодов И плюс указал неверный адрес Дарьи в Москве (видать у него не было в распоряжении страницы паспорта с её пропиской).
т.е. любой клиент МТС может так попасть по сути?
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,125
Реакции
5,245
Поинты
57.432
Если у мошенника будет номер паспорта клиента МТС, то думаю, что попадалово ему могут обеспечить. Получается дырявая система.
всего лишь номер паспорта? так это не то что дырявая система а проходной двор. любой клерк в банке, в салоне мобильного оператора и прочих организаций имеет доступ к тысячам документов. и найти что это он слил инфо будет очень трудно, если конечно сам не попадется
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
39,461
Реакции
21,608
Поинты
250.709
всего лишь номер паспорта? так это не то что дырявая система а проходной двор. любой клерк в банке, в салоне мобильного оператора и прочих организаций имеет доступ к тысячам документов. и найти что это он слил инфо будет очень трудно, если конечно сам не попадется
Видимо в ЦБ так задумано, небось в доле они. :wink2:
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,125
Реакции
5,245
Поинты
57.432
Видимо в ЦБ так задумано, небось в доле они. :wink2:
та у них и так рычагов куча где поживиться деньгами и без мошенничества с клиентами. они как бы должны защищать клиентов. но...
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
39,461
Реакции
21,608
Поинты
250.709
они как бы должны защищать клиентов. но...
На словах должны, а на деле всё также ссылаются, что во внутреннюю кухню банков мы не вмешиваемся. Хотя даже сроки рассмотрения обращений клиентов в банки сократил этой весной ЦБ до 15 рабочих дней. Но работают по-старинке.
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,125
Реакции
5,245
Поинты
57.432
На словах должны, а на деле всё также ссылаются, что во внутреннюю кухню банков мы не вмешиваемся. Хотя даже сроки рассмотрения обращений клиентов в банки сократил этой весной ЦБ до 15 рабочих дней. Но работают по-старинке.
как понимаю уже ничего не бояться. наверное терять то уже нечего ;)
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
39,461
Реакции
21,608
Поинты
250.709

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,125
Реакции
5,245
Поинты
57.432
Сверху Снизу