Нужно сэкономить? Значит, сократим кого-нибудь!

silenceinmysoul

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.02.2010
Сообщения
10,104
Реакции
7,140
Поинты
0.00
Нужно сэкономить? Значит, сократим кого-нибудь!


В сети и ряде информационных агентств появилась информация о том, что несколько государственных банков разрабатывают план по сокращению численности своих сотрудников.

Глава ВТБ А. Костин подтвердил, что под сокращение (по ФОТ) попадет до 15% сотрудников головного отделения и «ВТБ Капитал».

В Сбербанке, также планируется постепенное и максимально безболезненное сокращение персонала. Это связано, прежде всего, с тем, что на текущий момент более 80% банковских операций осуществляется посредством банковских терминалов, банкоматов, мобильного банка и Интернета. Поэтому, в будущем потребуется гораздо меньшее количество технических специалистов для обслуживания системы. Также данные меры позволят значительно увеличить качество и производительность труда.

О своем желании сократить персонал также изъявили Россельхозбанк и ЦБ.
 

emerald

Модератор раздела "Форум о банках и страховании"
Команда форума
Главный модератор
Регистрация
21.07.2007
Сообщения
22,889
Реакции
8,018
Поинты
0.00
напомнило кого-то из старых юмористов.

"раньше одна бабка сидела, билеты продавала.. а теперь автомат поставили, который 3 механика обслуживает...."

в будущем потребуется гораздо меньшее количество технических специалистов для обслуживания системы
вот специалистов, я думаю как раз больше потребуется, а балласт, который не может не бе не ме сказать, действительно нет смысла держать... на мой взгляд, одна из основных проблем банков, это не кол-во сотрудников, а их грамотность.
 

Egorpalkin89

Любитель
Регистрация
28.06.2013
Сообщения
625
Реакции
67
Поинты
0.00
напомнило кого-то из старых юмористов.

"раньше одна бабка сидела, билеты продавала.. а теперь автомат поставили, который 3 механика обслуживает...."


вот специалистов, я думаю как раз больше потребуется, а балласт, который не может не бе не ме сказать, действительно нет смысла держать... на мой взгляд, одна из основных проблем банков, это не кол-во сотрудников, а их грамотность.

В принципе согласен 50/50, потому что с одной стороны тот же терминал вам так не нагрубит как какая ни будь «умная» кассирша, а с другой стороны так могут половину населения автоматами заменить – и что потом с ними делать?
 

swer91

Любитель
Регистрация
02.09.2012
Сообщения
311
Реакции
66
Поинты
0.00
напомнило кого-то из старых юмористов.

"раньше одна бабка сидела, билеты продавала.. а теперь автомат поставили, который 3 механика обслуживает...."

Еще часто приходится в банке видеть картину, когда человек подходит к кассе, чтобы внести деньги на кредитку, а его отправляют к терминалу самообслуживания. Тот ничего в нем разобрать не может и опять беспокоит других сотрудников.

В итоге, один из сотрудников совершает платеж на терминале самообслуживания вместо человека. Вывод таков, что нужно ставить специальных сотрудников, которые будут обучать людей пользоваться терминалами.
 

vlatezar

Специалист
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
505
Реакции
403
Поинты
0.00
одна из основных проблем банков, это не кол-во сотрудников, а их грамотность.
Из личных наблюдений в последнее время с этим стало получше.
Крайне редко стал встречать откровенных тупиц.
 

silenceinmysoul

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.02.2010
Сообщения
10,104
Реакции
7,140
Поинты
0.00
вот специалистов, я думаю как раз больше потребуется
Тут, ИМХО, все относительно. Порой достаточно одного человека, чтобы следить за системой. А вот когда поломается, то да, возможно потребуется побольше людей, чтобы все быстро оперативно восстановить :)
В принципе автоматизация в основном всегда подразумевает сокращение штата
 

SamurayXXX

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
2,234
Реакции
694
Поинты
0.00
А мне кажется, что штат в банках слишком раздут. Зашел недавно с утра в филиал одного банка - там сидят 10 сотрудников и 2 клиента. И если учесть, что таких филиалов тысячи, то везде примерно такая же ситуация (кроме хоум кредита).
 

silenceinmysoul

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.02.2010
Сообщения
10,104
Реакции
7,140
Поинты
0.00

silenceinmysoul

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.02.2010
Сообщения
10,104
Реакции
7,140
Поинты
0.00
Ничего плохого в технологической безработице нет
Как нет? Уволенным и попавшим под сокращение как минимум нужно проходить переобучение, а если это пожилые/предпенсионного возраста, то это для них очень плохо
 

SamurayXXX

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
2,234
Реакции
694
Поинты
0.00
В банках тоже, так сказать, "сезонная" работа. Порой бывает народу столько, что не протолкнуться

Хорошо, тогда сравним супермаркет и банк, в утренние часы в супермаркетах работает всего половина касс, а остальные сотрудники идут выкладывать продукцию, и заметьте все работают. Что же делают банкиры, когда нет посетителей - сидят в аське и социальных сетях. Поэтому их работу вполне можно оптимизировать, тем более объемы кредитования не растут бесконечно, и дорого держать такой штат, где половина ничего не делает.

Да и уровень квалификации сотрудников поражает. Недавно говорил с менеджером одного банка о свободном курсе рубля, и он сказал, что он об этом ничего не знает, и не слышал. Таким людям в банках делать нечего.
 

Nickma

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
28.03.2009
Сообщения
12,230
Реакции
6,648
Поинты
0.00
с другой стороны так могут половину населения автоматами заменить – и что потом с ними делать?

Это только от инерции мышления, на самом деле, почти во всех отраслях происходило многократное увеличение производительности труда, но все равно всегда есть возможность, куда трудоустроить уволенных.
Что же делают банкиры, когда нет посетителей - сидят в аське и социальных сетях. Поэтому их работу вполне можно оптимизировать, тем более объемы кредитования не растут бесконечно, и дорого держать такой штат, где половина ничего не делает.

По моему в банках особенно процветает практика, когда один тащит в тот же банк родственников/знакомых, даже когда необходимости фирмы в работниках нет. Поэтому им и приходится периодически сбрасывать балласт.
 
Сверху Снизу