Российское МВД предупредило граждан об обмане мошенников с помощью голосового софта.
По словам одного из руководителей Главного управления МВД по городу Москве Владимира Васенина сейчас начался обман клиентов банка с использованием мошенниками голосовых роботов.
Схема обмана несложная: номер телефона клиента банка набирает ранее созданная программа робота-помощника и сообщает человеку, что сейчас в его интернет-банке происходят подозрительные операции. После чего робот просит подтвердить их в тональном режиме.
Если клиент банка не желает давать своего согласия на эти непонятные для него финансовые трансакции, то к разговору тут же подключается лжесотрудник банка из службы безопасности. Далее он пытается развести человека на данные по его карте, а также узнать информацию и по другим счетам человека.
В качестве яркого примера такого обмана приводится свежий случай с 32-летней москвичкой. Её набрал такой вот робот-помощник и сообщил ей, что в мобильном приложении её интернет-банка были изменены некоторые данные. Она не стала бросать трубку и разговор был переведен на оператора, который стал уверять эту даму, что на неё был взят кредит, а чтобы теперь его закрыть, то она должна тоже взять кредит и перевести эти деньги на указанные оператором счета. Дама, извиняемся, почему-то сильно "тупанула" и поступила так как ей порекомендовал просто какой-то человек на телефоне.
В итоге теперь она должна своему банку 2,1 млн рублей непогашенного кредита, а этого пройдоху ищут правоохранители.
источник
уникальность
Последнее редактирование модератором: