Общество массового потребления, и как оно отразилось на нашей стране
Приветствую всех посетителей форума MMGP.COM! Я сегодня хотел бы поговорить с Вами об обществе массового потребления и том, как оно отобразилось на нашей стране.
Что такое общество массового потребления?
Немного истории. Этот термин (дальше я буду употреблять ОМП), возник предположительно после второй мировой войны в США, как, собственно говоря и само это общество. И этому сопутствовали множество факторов: глобализация, научно-технических прогресс и стремление корпораций заработать все больше и больше денег. Как узнать ОМП? Оно характеризуется потреблением благ человечества, выходящие за рамки допустимого. Говоря простыми словами: если раньше человеку для своего существования определенное количество еды, одежды, то с появлением ОМП этого всего нужно стало еще больше (и здесь дело даже не в природных потребностях а в психологических).
Что было у «них»?
Под «них» я и понимаю Запад, тоесть США. А они как раз попали под «каток» первыми. Экономика Штатов благодаря Второй Мировой Войне стремительно выросла и они уже могли диктовать свои условия. Вот и с них-то и все началось. Корпорации хотели заработать больше денег (индустриализация в Америке продолжалась стремительными темпами, в отличие от разрушенной войной Европы). И для этого было подключено все: СМИ, маркетологи, все было направлено на единую цель – максимализация прибыли за счет массового увеличения продаж. И если раньше люди хоть малость думали надо им эта вещь или не надо, то с появлением ОМП надобность отошла на второй а то и на третий планы. И результат этих всех усилий – Общество массового потребления.
Черты ОМП:
• Потребление, выходящие за рамки физиологических потребностей. Как я уже говорил, если до ОМП человек потреблял примерно столько, сколько ему было надо для существования (кушал столько, сколько надо и т.д), то сейчас это далеко не так. Физиологическая надобность давно уступила место толстому кошельку и «прорекламированным» мозгам. Хотя для большинства так и проще: за тебя все решают, думать не надо, а что может быть лучше для нашего брата?
• Вымирание мелких магазинов. Уже уходят в прошлое магазины с тетей Машей у прилавка, бабульки за лотками с рыбой или яйцами. Все это заменили «бездушными» супермаркетами. Тоесть мелкий бизнес практически перестает существовать. На это есть причины: корпорации поставили все на конвейер, и участь мелких магазинов здесь предрешена. К лучшему это, или к худшему, вопрос спорный. Но я скучаю по тем старым уютным магазинам с тетеньками за прилавком… Но это лишь мое мнение ( а я так легко могу ошибаться).
• Реклама, заменяющая здравый рассудок. Маркетологи во главе с корпорациями навязывают людям такое понятие, как вкус. И если раньше он формировался посредством чтения художественных книг (в них вряд ли прослеживается выгода для писателя), прослушиванием музыки, походами в театр, или просто общением с людьми, то сейчас он (вкус) на 90 процентов формируется из рекламы и СМИ. Кому же лучше знать, как понравиться девушке, как не «специалисту» из очередного модного журнала? Или что одеть? Или как поступить в той или иной ситуации? Реклама, СМИ – все решили за Вас, зачем думать? Им-то это выгодно! Как говорит мой знакомый: «Это просто бизнес, не более». Бизнес… В который втянутые миллиарды…
• Кредиты. Или как я их называю «замануха для быдла». Еще одной чертой ОПМ является развитая система кредитования, при которой кредит дают практически первому попавшемуся. Вообще в кредитах и займах нет ничего плохого, если бы не два «но»: это процент, который берет банк за свои «услуги», и то, на что берут кредит большинство. От себя скажу: я их никогда не брал и брать не буду, т.к. знаю и понимаю эти все схемы. Но большинство не солидарно со мной. Почему? Сейчас объясню. Как я уже писал, что вкусы навязываются рекламой. Но у многих людей денег на навязанные вкусы попросту не хватает (а себе же хочется). Вот и получается простая логика: «У соседа есть машина, чем я хуже? Подружка стирает в стиральной машине, а я руками: чем я хуже?» и т.д.. Тоесть, основную массу от кредитов составляют кредиты населению, которые «обозвали» потребительскими. На этом я с кредитами закончу, т.к. скоро напишу отдельную статью, полностью посвященную им.
• Бренды. Теперь мало кто судит о товарах и услугах по их реальным качествам. Все перешли на мышление «брендами». «Тайд» круче любого порошка, т.к. его рекламируют. И неважно, что Вы платите за рекламу, а не за товар. Вот и получается, что товары не стоят тех денег, которые за них запрашивают (посчитайте, сколько производителю нужно было потратиться на рекламу, пиар и продвижение и Вы меня поймете).
Это, так сказать основные черты Общества массового потребления. Есть конечно и еще черты, но основное представление об ОМП у Вас должно сформироваться. Теперь давайте рассмотрим, что было у нас:
Что было у нас?
У нас же после Второй Мировой Войны все было разрушено и не о каком ОМП и речи быть не могло. Проникновения это общества в СССР усугублял еще «железный занавес». И как итог: общество массового потребления пришло в нашу страну намного позже. Первые зачатки начали «прорастать» в эпоху «перестройки», а полноценно ОМП пришел к нам уже в наши дни.
Как ОМП отразилось на нашей стране?
В своем большинстве, негативно. А именно:
• Деградация общества в целом. На первый план выходит именно потребление (возможность купить тот или иной товар или услугу), а не знание, квалификация или интеллект.
• Потеря вкуса. Человек стает «как все», и теряет свой вкус, да и умение рассуждать в принципе тоже.
• Потеря самобытности. С приходом ОМП мы теряем ту уникальность и самобытность, которая были у нас до того. Мы стаем «рабами» моды и в этом всем теряем себя…
Понятно что все в этой статье написать не мог, да и зачем кому-то целые трактаты здесь? Я не знаю. Поэтому, я думаю Вам есть что сказать по поводу ОМП и добро пожаловать в обсуждение!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Приветствую всех посетителей форума MMGP.COM! Я сегодня хотел бы поговорить с Вами об обществе массового потребления и том, как оно отобразилось на нашей стране.
Что такое общество массового потребления?
Немного истории. Этот термин (дальше я буду употреблять ОМП), возник предположительно после второй мировой войны в США, как, собственно говоря и само это общество. И этому сопутствовали множество факторов: глобализация, научно-технических прогресс и стремление корпораций заработать все больше и больше денег. Как узнать ОМП? Оно характеризуется потреблением благ человечества, выходящие за рамки допустимого. Говоря простыми словами: если раньше человеку для своего существования определенное количество еды, одежды, то с появлением ОМП этого всего нужно стало еще больше (и здесь дело даже не в природных потребностях а в психологических).
Что было у «них»?
Под «них» я и понимаю Запад, тоесть США. А они как раз попали под «каток» первыми. Экономика Штатов благодаря Второй Мировой Войне стремительно выросла и они уже могли диктовать свои условия. Вот и с них-то и все началось. Корпорации хотели заработать больше денег (индустриализация в Америке продолжалась стремительными темпами, в отличие от разрушенной войной Европы). И для этого было подключено все: СМИ, маркетологи, все было направлено на единую цель – максимализация прибыли за счет массового увеличения продаж. И если раньше люди хоть малость думали надо им эта вещь или не надо, то с появлением ОМП надобность отошла на второй а то и на третий планы. И результат этих всех усилий – Общество массового потребления.
Черты ОМП:
• Потребление, выходящие за рамки физиологических потребностей. Как я уже говорил, если до ОМП человек потреблял примерно столько, сколько ему было надо для существования (кушал столько, сколько надо и т.д), то сейчас это далеко не так. Физиологическая надобность давно уступила место толстому кошельку и «прорекламированным» мозгам. Хотя для большинства так и проще: за тебя все решают, думать не надо, а что может быть лучше для нашего брата?
• Вымирание мелких магазинов. Уже уходят в прошлое магазины с тетей Машей у прилавка, бабульки за лотками с рыбой или яйцами. Все это заменили «бездушными» супермаркетами. Тоесть мелкий бизнес практически перестает существовать. На это есть причины: корпорации поставили все на конвейер, и участь мелких магазинов здесь предрешена. К лучшему это, или к худшему, вопрос спорный. Но я скучаю по тем старым уютным магазинам с тетеньками за прилавком… Но это лишь мое мнение ( а я так легко могу ошибаться).
• Реклама, заменяющая здравый рассудок. Маркетологи во главе с корпорациями навязывают людям такое понятие, как вкус. И если раньше он формировался посредством чтения художественных книг (в них вряд ли прослеживается выгода для писателя), прослушиванием музыки, походами в театр, или просто общением с людьми, то сейчас он (вкус) на 90 процентов формируется из рекламы и СМИ. Кому же лучше знать, как понравиться девушке, как не «специалисту» из очередного модного журнала? Или что одеть? Или как поступить в той или иной ситуации? Реклама, СМИ – все решили за Вас, зачем думать? Им-то это выгодно! Как говорит мой знакомый: «Это просто бизнес, не более». Бизнес… В который втянутые миллиарды…
• Кредиты. Или как я их называю «замануха для быдла». Еще одной чертой ОПМ является развитая система кредитования, при которой кредит дают практически первому попавшемуся. Вообще в кредитах и займах нет ничего плохого, если бы не два «но»: это процент, который берет банк за свои «услуги», и то, на что берут кредит большинство. От себя скажу: я их никогда не брал и брать не буду, т.к. знаю и понимаю эти все схемы. Но большинство не солидарно со мной. Почему? Сейчас объясню. Как я уже писал, что вкусы навязываются рекламой. Но у многих людей денег на навязанные вкусы попросту не хватает (а себе же хочется). Вот и получается простая логика: «У соседа есть машина, чем я хуже? Подружка стирает в стиральной машине, а я руками: чем я хуже?» и т.д.. Тоесть, основную массу от кредитов составляют кредиты населению, которые «обозвали» потребительскими. На этом я с кредитами закончу, т.к. скоро напишу отдельную статью, полностью посвященную им.
• Бренды. Теперь мало кто судит о товарах и услугах по их реальным качествам. Все перешли на мышление «брендами». «Тайд» круче любого порошка, т.к. его рекламируют. И неважно, что Вы платите за рекламу, а не за товар. Вот и получается, что товары не стоят тех денег, которые за них запрашивают (посчитайте, сколько производителю нужно было потратиться на рекламу, пиар и продвижение и Вы меня поймете).
Это, так сказать основные черты Общества массового потребления. Есть конечно и еще черты, но основное представление об ОМП у Вас должно сформироваться. Теперь давайте рассмотрим, что было у нас:
Что было у нас?
У нас же после Второй Мировой Войны все было разрушено и не о каком ОМП и речи быть не могло. Проникновения это общества в СССР усугублял еще «железный занавес». И как итог: общество массового потребления пришло в нашу страну намного позже. Первые зачатки начали «прорастать» в эпоху «перестройки», а полноценно ОМП пришел к нам уже в наши дни.
Как ОМП отразилось на нашей стране?
В своем большинстве, негативно. А именно:
• Деградация общества в целом. На первый план выходит именно потребление (возможность купить тот или иной товар или услугу), а не знание, квалификация или интеллект.
• Потеря вкуса. Человек стает «как все», и теряет свой вкус, да и умение рассуждать в принципе тоже.
• Потеря самобытности. С приходом ОМП мы теряем ту уникальность и самобытность, которая были у нас до того. Мы стаем «рабами» моды и в этом всем теряем себя…
Понятно что все в этой статье написать не мог, да и зачем кому-то целые трактаты здесь? Я не знаю. Поэтому, я думаю Вам есть что сказать по поводу ОМП и добро пожаловать в обсуждение!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование модератором: