Российский Минпромторг предлагает с ноября этого года ввести прогрессивный утилизационный сбор на иномарки, которые россияне ввозят в страну для личного пользования.
Уточняется, что ставка будет зависеть от мощности двигателя, а не от его объема, как сейчас, и значительно вырастет для мощных машин (от 160 л. с.), доходя до миллионов рублей. Сейчас действует льготный утилизационный сбор: 3 400 рублей за иномарке до 3-х лет и 5 200 рублей за иномарку старше трех лет, при условии не продавать ввезённую машину в течение года.
Автопроизводители поддерживают нововведение, указывая на несправедливость нынешней системы, когда одинаковый сбор платят и владельцы дешевых маломощных машин, и владельцы дорогих мощных авто. Они считают, что физлица используют ввоз машин для "серого импорта". Аналитики, напротив, видят в этом попытку ограничить в России возможность покупки недорогих иномарок.
Минпромторг "успокаивает", что изменения коснутся преимущественно дорогих и мощных автомобилей, тогда как 88% рынка составляют машины с мощностью до 160 л. с. После объявления о планах повышения утильсбора россияне активизировали импорт машин. Так, в августе физлица ввезли 14 000 новых иномарок (до 3-х лет). Эксперты считают, что повышение утильсбора не поможет нашим автозаводам, так как импортёры машин по льготным ставкам вряд ли станут покупать новые российские машины.
источник
уникальность