Перевозки - Это отличный бизнес, если знать нюансы. Главные из них:
1.Не лезть на городские маршруты, это сплошной головняк и затраты. Только межгород.
2.Самое сложное - найти нормального водилу, не бухающего по вечерам и не быдло.
3. Вкладываться в маркетинг. Советское понимание бизнеса уже не работает, просто выйти на маршрут и ждать клиентов - не вариант.
4. Понятно, что все упирается в деньги, но отечественный автопром чреват бесконечными внеплановыми ремонтами. Они вроде бы недорогие, но за год набегает солидная сумма в зависимости от состояния и пробега. Идеал - это б\ушный Спринтер и Фолькс, пусть с пробегом в 300 тыс, лучше не по Украине. Нужно адекватно оценивать реальность и понимать, что перед выпуском его на маршрут нужно вложиться в ремонт и профилактику главных проблем (какие у мерсов и фольксов проблемы перечислять не буду, другая тема).
5.Тема кредитов сейчас не актуальна, но есть возможность минимизировать инвестиции в транспорт. Нанять водил со своим транспортом. Правда они редко сидят без работы с нормальным бусом 18-23 мест, поэтому нужно иметь что предложить кроме лицензии на перевозки. За копеечный процент работать не станут. Это в принципе не новый закон бизнеса - меньше инвестиции, меньше прибыль.
6.Перед стартом важно изучить пассажиропоток. Не взять цифры с потолка типа каких-то сайтов или статистических выкладок, а поехать на вокзал, посмотреть сколько единиц транспорта ездит, например, из Киева в Харьков. В нужное время подойти к нужной платформе и смотреть сколько народу едет. В идеале проверить это в разное время суток и в будни/пятницу/выходные. В пятницу и выходные как правило поток больше, ездят студенты.
7.Не утверждаю, что я делаю правильно, но предпочитаю не связываться с государством и не ставлю транспорт на маршрут. Сейчас есть интернет, соцсети. Рекламируем себя, нарабатываем известность, постоянных клиентов (здесь важно найти хорошего водилу, не хамло) становимся где-то возле м.Харьковская и погнали. Проблемы из-за этого вероятно будут, но решить их дешевле чем работать официально. Плюс с такойй схемой легче вести 2 бухгалтерии, если вы поняли о чем я.
8. Амортизация обязательна. Если не хотите затратных форс-мажоров, определите какую сумму с каждой поездки оставить на амортизацию. Лучше больше, чем меньше, жадность сами знаете что сделала.
9.Нормальное атп найти сложно, поэтому обслуживаться можно на простом сто, предварительно договорившись. Смотря на кого попадешь, можно и скидки выбить за постоянство.
10. Обратная связь. Сайт сделать сложнее, а группу в соцсети вполне по силам каждому кто пользуется интернетом. Предоставьте там возможность клиентам оставлять отзывы и старайтесь учитывать пожелания и замечания. В гонке за деньгами важно понимать что делаешь и для кого. Чем лучше вы это делаете, тем больше шансов что ваши клиенты никуда не уйдут и будут готовы на небольшой рост цен (не рекомендуется без объективных причин).
Это далеко не все моменты, есть свои подводные камни, но это уже серьезная информация.