Итак, поехали - первый пост будет называться
Avon vs Oriflame
Компания Avon- самая большая косметическая компания в индустрии прямых продаж. Именно Avon дает показатели, на которые ориентируются конкуренты, точнее так было долгие года, пока не родилась шведская соперница...
Когда Oriflame продал свой первый крем, товарооборот Avon уже близился к миллиарду зеленых. Мало того, в Швеции, на родине Oriflame, компания Avon доминировала непрерывно 15 лет, после образования Oriflame.
По словам братьев Аф Йокников, "отцов-Основателей":
Если бы не было Avon, то не был бы Oriflame таким, какой он сейчас!
Начнем пожалуй...
В Avon 17 кампаний или каталогов в течение года, а значит 17 раз возможность получить доход. График работы считается гибким, по идее, это когда координатор самостоятельно планирует свой доход. Но конкретный ПЛАН по объему реализации, по закупленным каталогам "на район", по количеству приглашенных новичков с заказом и т.д., ему "спускает" менеджер(сотрудник) компании Avon, который сидит на зарплате и держит в узде координатора, т.к. имеет полномочия уменьшить выплаты, перевести часть личной группы или даже уволить координатора. Другими словами, это НАЧАЛЬНИК координатора. В контроле нет ничего плохого, даже, для советских людей, контроль и страх - ЭТО ХОРОШО! И когда нет альтернатив, то хорошая возможность делать деньги на косметике.
Понятно, что в Oriflame компания выстраивает паритетные отношения на добровольных началах, без страха быть уволенным. В свое время, шведская бизнес-школа именно этим и прославилась на весь мир. Если перенести пример на бытовую жизнь и сравнить компанию с мужем, то Oriflame - это любящий, понимающий и ВСЕГДА поддерживающий супруг, который бремя семьи берет на себя, а радости делит на всех. Пример тому последний кризисный год 2010. Все косметические компании сразу подняли цены на 30% и более (вслед за скачком доллара), но Oriflame в первый квартал цены держит прежние, во втором +3%, в третьем +5%. Итого, цены на косметику Oriflame выросли всего на 10%. А для товарооборота директора - это весомая помощь. Координаторам никто даже не объяснял, почему да как.
Координаторы в Avon это очень стойкие и работоспособные люди, готовые действовать даже за идею. Здесь Avon здорово угадал с менталитетом советского человека. Практика показывает, что на идеях, грамотах и медальках была выстроена огромная страна СССР.
Как правило, координаторы боятся терять наработанное (ну это нормально, а кто не боится?) или просто не знают о возможностях в Oriflame. Это как люди в Советском Союзе, которые считали, что жизнь прекрасна в СССР, а капитализм "загнивает". Правда те, кому удавалось вырваться "за границу" (военные, артисты) возвращались с подавленным настроением на Родину, понимая разительное отличия от уровня жизни в "загнивающем" капитализме. Кстати, Швеция единственная страна в Европе, где нет бедного населения...
Oriflame родился в условиях жесткой конкуренции. Предстояла великая битва за жизнь на косметическом рынке. Для выживания требовалось перенять навыки соперника, усовершенствовать их и воплотить в жизнь. Но при этом важно следовать незыблемым принципам - натуральность и высокое качество.
#Орифлейм
добавлено через 2 минуты
Anastas, на форуме же есть контекстный поиск в теме? Вот я и ставлю метки - мне кажется, даже сделав запрос по знаку # - легко можно будет отследить информационные посты))