Самые авторитетные и известные финансовые гуру.... все как один говорят
Это говорят не финансовые гуру, а млм-гуру. Реальность же такова, что самым эффективным способом продвижения товаров и услуг населению так и остается традиционная розница - сети супермаркетов. Я помню, как один из таких "гуру" в своей книжонке, рассказывая о перспективах сетевого маркетинга, предрекал то, что последний супермаркет закроется в 2005 году, в переизданиях этого его высера после 2005-го этот прогноз пришлось вымарать: количество супермаркетов наоборот выросло.
О таком говорят и цифры: например, Уол-Март появился позже Амвея, однако сравните их сегодняшние обороты: даже если сложить вместе обороты всех МЛМ-компаний в мире, то по сравнению с оборотом одного только Уол-Марта мы получим финансового лилипута.
Неэффективность МЛМ для распространения товаров повседневного спроса можно проиллюстрировать и тпким вот примером:
Допустим, пекарь печёт очень качественные булочки. И он решает их продавать "методом рекомендаций". Приходит первый покупатель, булочка ему нравится, и пекарь говорит ему: приведи ещё двоих, и получишь процент с их покупок. Допустим, что каждый человек может пригласить ещё двух, причём на это приглашение ему в среднем понадобится неделя. Тогда мы имеем: первая неделя один покупатель, вторая - три покупателя, третья - семь, четвертая - 15 человек. Себестоимость булочки пусть будет один рубль, пекарь продает её покупателям за 1 р 50 копеек, из которых 15 копеек идет на вознаграждение пригласившим. Сколько пекарь заработал за месяц, если каждый покупатель покупает в день по булочке? За месяц будет продано 182 булочки, и чистый доход пекаря за месяц всего 63р70к. Но мы рассмотрели идеальный случай, когда есть постоянное увеличение покупателей, не учли то, что кто-то не сможет пригласить, кому-то булочка не понравится, кому-то далеко до пекарни ехать, у кого-то другой знакомый пекарь. Внесём поправку на реальность, и пусть с каждым месяцем количество покупателей у пекаря удваивается - на самом деле это очень смелое предположение, в реал рост заметно ниже. К концу года ему нужно выпекать всего 2184 булочки в месяц, и месячный доход его составит всего 764 рубля 40 копеек. не густо, скажем так.
А теперь к пекарю приходит представитель ритейлера, и говорит: наша торговая сеть готова продавать у себя ваши булочки, если вы нам будете их поставлять по 1р10к, остальные 40 копеек с булочки будет забирать себе торговая сеть. Вроде бы как доход с булочки стал ниже, однако (sic!) через каждый супермаркет проходят каждый день тысячи людей, сколько они могут купить булочек, если они действительно вкусные и качественные? Пусть по началу будет пятьсот булочек в день - это реальная цифра продаж хлебобулочных изделий в супермаркете средней руки. Он в месяц уже продаёт 15500 булочек и месячный доход у него уже 1550 рублей. Кроме всего прочего, остаются ещё по крайней мере 500 человек, которым былочек не досталось. Значит в этом случае чтонужно сделать пекарю? Правильно, увеличивать производство булочек. А так как в сети не один единственный магазин, то увеличение производства булочек пекарю ещё более выгодно.
Тут мы видим главную беду, которой грозит сетевой маркетинг экономике: он не стимулирует производства и научно-технического прогресса: если тебе надо выпекать всего 2184/30 = 73 булочки в день к концу года, то зачем тебе более объемная печь? Это кстати, хорошо заметно на примере Амвей: единственное, что сделал Альтикор для развития производства ТБХ за 50 лет, это построил один завод в Китае, и всё. Не за чем им развиваться.
Вы говорите о "бизнесе 21 века", но забываете, что на самом деле это средневековый метод продажи афеней: те приплачивали за распускание слухов об их товарах.