Компания Nielsen провела своё расследование покупательской способности населения России, так как доверия государственной статистике нет никакой. И вот, что было выяснено после проведения опросов. Более 18 процентов населения Росси остаются без денег, после того, как потратят свою зарплату на оплату коммунальных услуг и покупку продуктов. Кстати говоря, в кризисные 2008-2009 годы, показатель не превышал 4-7 процентов.
Сильнейший рост цен и коллапс на рынке труда привёл к такому результату. В итоге получилось, что каждому пятому россиянину сейчас денег хватает только на то, чтобы купить самые дешёвые продукты питания и оплатить коммунальные услуги. По отчёту, что был опубликован компанией Nielsen, видно - это настоящий антирекорд России после начала 2000-х годов.
Таким образом, был рассчитан индекс потребительского доверия. В первом квартале 2015 года он, в итоге, достиг 72 пунктов. Это самый низкий результат по России за всё время ведения его расчётов. В 2009 году, когда был пик экономического финансового кризиса, данный индекс равнялся значению 75 пунктов.
Потратив все свои сбережения, из-за валютной паники, в конце 2014 года, граждане России столкнулись с сильным ростом цен на все потребительские товары, сразу после новогодних праздников. Именно поэтому, снижение доходной части вдарило так сильно по населению страны. Именно из-за этого потребительское настроение, как никогда низко. Теперь российского покупателя характеризуют такие качества, как осторожность, внимательность, требовательность к качеству товара, и экономность.
В тексте опубликованного доклада так же видно, что реальные доходы граждан России, после вычета всех налоговых платежей и инфляционной составляющей, снижаются уже пятый месяц подряд. Прирост доходов россиян, в последний раз, наблюдался в октябре прошлого года.
Ко всему прочему, покупательская способность граждан России, с каждым месяцем, увеличивает скорость своего падения. Судите сами, в январе 2015 года падение было в пределах 0.8 процентов, в годовом исчислении, в феврале - 1,6%, а в марте уже 1.8 процентов. И если за весь 2014 год потеря покупательской способности, в среднем по России - 0.8 процентов, то за первый квартал этого года - 1,4%.
Из-за резкого падения доходной части, даже те граждане, у которых остаются деньги, после оплаты коммунальных платежей и покупки продуктов, больше ничего не покупают, стараясь экономить на самом необходимом. В 2015 году, более половины опрошенного населения прекратило тратить деньги на развлечение и отдых. Так же, половина респондентов заявила о том, что экономит на одежде. 48 процентов опрошенных, прекратили тратить свои деньги на отпуска. Примерно столько же опрошенных перестали покупать товары известных брендов, выбирая тот товар, который дешевле.
Но есть граждане России, которые не заметили, на своей "шкуре" экономического кризиса. 21 процент респондентов ни в чём себе не отказывает, хотя и здесь явно видна просадка, по сравнению с 2009 кризисным годом. Тогда таких граждан, по России, наблюдалось до трети.
А как сильно по вам вдарил нынешний кризис?
Специально для MMGP.COM