Финансовый аналитик Василий Олейник объяснил, что почему одна и та же китайская иномарка в России в 4-5 раз дороже, чем в самом Китае. То есть у нас за какой-нибудь "Haval" дилеры просят 4 млн рублей, а в Китае он же на наши рубли стоит 1 млн рублей.
Аналитик начал с зарубежных иномарок в целом и сейчас их доставка в Россию осложнена санкциями. То есть дальние обходные пути закладываются в конечную цену каждой иномарки поступающей в Россию.
Например, на новую BMW идущую в РФ через Казахстан перекупщик накидывает до 600 000 рублей плюс, если машина оказывается в автосалоне, то до 600 000 рублей ещё сверху от автосалона и в итоге только за доставку машины покупатель платит от 1 до 1,2 млн рублей.
После введения утилизационного сбора иномарки в прошлом году выросли в цене на 20%. А с начала этой недели в России ввели новые тарифные пошлины и теперь это скажется на "сером" импорте иномарок - отныне на одного человека в РФ можно ввезти в год только одну иномарку.
Чтобы успеть "навариться" до введения этих новых пошлин, то словам Олейника, перекупщики массово гнали на российскую таможню до 100 машин на человека, так как понимали, что после 1 апреля машина из Китая с конечной стоимостью в РФ в 4 млн рублей, уже будет "тянуть" на 5 млн рублей, хотя повторим, что её стоимость в Китае всё равно останется на уровне 1 млн рублей.
То есть российские власти сами помогают расти в стоимости иномаркам, вводя то утилизационные сборы, то повышая пошлины, одновременно ограничивая количество машин допустимых для ввоза в РФ в течение года на одного человека. И кому только от этого хорошо, интересно?
источник
уникальность