В 2016 году число получателей социальных пособий и выплат сократится - в Госдуму внесён законопроект, который позволит регионам сэкономить, отказывая в помощи тем, кого они сочтут «не нуждающимися».
Вместе с проектом федерального бюджета на 2016 год правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов, напрямую затрагивающих интересы миллионов россиян. Один из них - во исполнение поручений президента и правительства - предлагает «оптимизировать предоставления отдельных мер соцподдержки, в том числе исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах РФ».
Слово «оптимизировать» в переводе с минфиновского на русский означает «сократить»: законопроект создаёт возможность, не сокращая перечень пособий, сократить число их получателей, чтобы как бы выполнить как бы в полном объеме взятые на себя государством в последние годы социальные обязательства, потратив при этом меньше денег.
Вот, например, ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им возраста полутора лет. Из действующего закона убирается слово «ежемесячное», потому что с Нового года региональные власти смогут определять не только размер этого пособия, порядок его назначения и индексации, но и «условия и периодичность его выплаты» (может, раз в месяц, а может, и в квартал, или вообще раз в год), в том числе «с применением критериев нуждаемости».
Напомним: критерий нуждаемости давно применяется в регионах при определении числа получателей разного рода субсидий и местных пособий.
Как правило, «нуждающимися» признаются семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи. Нуждаемость надо доказывать документально разного рода справками. А прожиточный минимум в регионах разнится весьма сильно: в Москве сейчас он в среднем составляет 15 141 рубль, а в Воронежской области, к примеру - 8 102 рубля...
Может, оно и справедливо - зачем богатым пособия? Но есть серьёзные основания полагать, что лишиться выплат в условиях гигантского дефицита местных и региональных бюджетов могут и бедные. Хотя в правительстве cчитают, что, сократив число получателей пособий, власти на местах станут больше платить оставшимся - об этом говорится в пояснительной записке.
По принципу нуждаемости будут с Нового года выплачивать и компенсации на оплату услуг детсадов (20% на одного ребенка, 50% - на двоих, и 70% на троих) - соответствующая поправка вносится в закон «Об образовании в РФ». Решение вопроса о порядке осуществления выплаты тоже отдано на откуп регионам.
Под нож попадут частично и дополнительные социальные гарантии врачам, фельдшерам и аптекарям, а также учителям, работающим в сельской местности или поселках городского типа вроде вроде льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг: порядок выплаты компенсаций будет зависеть от социальной нормы жилплощади в данной местности и федерального стандарта стоимости предоставляемых услуг ЖКХ на 1 кв.м общей площади.
Одновременно власти позволяют регионам существенно сэкономить на «Ветеранах труда». Действующий федеральный закон «О ветеранах» даёт право на это звание гражданам с государственными или ведомственными наградами и знаками отличия (вплоть до грамот), и имеющим трудовой (страховой) стаж, достаточный для получения пенсии - он составляет в России 15 лет.
Предлагается ужесточить требования: для получения звания придётся проработать не менее 15 лет в данной отрасли или сфере деятельности, и при этом иметь не менее 25 лет трудового (страхового) стажа для мужчин и 20 лет для женщин. А правительство отдельным подзаконным актом не только «определит» (читай - «сократит») перечень ведомственных наград и почётных знаков, которые дают право за звание, но и ограничит их выдачу годовой квотой.
Тех, кто уже имеет награды, права получить звание не лишат.
Ужесточается и порядок выплаты пособий «чернобыльцам» - некоторые из них будут получать лишь те, кто действительно проживает в опасных зонах, а не числится там зарегистрированным.
Интересно было бы узнать цену вопроса, то есть сколько примерно миллиардов рублей надеется сэкономить правительство в результате этой «оптимизации». Но цифр в законопроекте нет.
Источник
Вместе с проектом федерального бюджета на 2016 год правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов, напрямую затрагивающих интересы миллионов россиян. Один из них - во исполнение поручений президента и правительства - предлагает «оптимизировать предоставления отдельных мер соцподдержки, в том числе исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах РФ».
Слово «оптимизировать» в переводе с минфиновского на русский означает «сократить»: законопроект создаёт возможность, не сокращая перечень пособий, сократить число их получателей, чтобы как бы выполнить как бы в полном объеме взятые на себя государством в последние годы социальные обязательства, потратив при этом меньше денег.
Вот, например, ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им возраста полутора лет. Из действующего закона убирается слово «ежемесячное», потому что с Нового года региональные власти смогут определять не только размер этого пособия, порядок его назначения и индексации, но и «условия и периодичность его выплаты» (может, раз в месяц, а может, и в квартал, или вообще раз в год), в том числе «с применением критериев нуждаемости».
Напомним: критерий нуждаемости давно применяется в регионах при определении числа получателей разного рода субсидий и местных пособий.
Как правило, «нуждающимися» признаются семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи. Нуждаемость надо доказывать документально разного рода справками. А прожиточный минимум в регионах разнится весьма сильно: в Москве сейчас он в среднем составляет 15 141 рубль, а в Воронежской области, к примеру - 8 102 рубля...
Может, оно и справедливо - зачем богатым пособия? Но есть серьёзные основания полагать, что лишиться выплат в условиях гигантского дефицита местных и региональных бюджетов могут и бедные. Хотя в правительстве cчитают, что, сократив число получателей пособий, власти на местах станут больше платить оставшимся - об этом говорится в пояснительной записке.
По принципу нуждаемости будут с Нового года выплачивать и компенсации на оплату услуг детсадов (20% на одного ребенка, 50% - на двоих, и 70% на троих) - соответствующая поправка вносится в закон «Об образовании в РФ». Решение вопроса о порядке осуществления выплаты тоже отдано на откуп регионам.
Под нож попадут частично и дополнительные социальные гарантии врачам, фельдшерам и аптекарям, а также учителям, работающим в сельской местности или поселках городского типа вроде вроде льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг: порядок выплаты компенсаций будет зависеть от социальной нормы жилплощади в данной местности и федерального стандарта стоимости предоставляемых услуг ЖКХ на 1 кв.м общей площади.
Одновременно власти позволяют регионам существенно сэкономить на «Ветеранах труда». Действующий федеральный закон «О ветеранах» даёт право на это звание гражданам с государственными или ведомственными наградами и знаками отличия (вплоть до грамот), и имеющим трудовой (страховой) стаж, достаточный для получения пенсии - он составляет в России 15 лет.
Предлагается ужесточить требования: для получения звания придётся проработать не менее 15 лет в данной отрасли или сфере деятельности, и при этом иметь не менее 25 лет трудового (страхового) стажа для мужчин и 20 лет для женщин. А правительство отдельным подзаконным актом не только «определит» (читай - «сократит») перечень ведомственных наград и почётных знаков, которые дают право за звание, но и ограничит их выдачу годовой квотой.
Тех, кто уже имеет награды, права получить звание не лишат.
Ужесточается и порядок выплаты пособий «чернобыльцам» - некоторые из них будут получать лишь те, кто действительно проживает в опасных зонах, а не числится там зарегистрированным.
Интересно было бы узнать цену вопроса, то есть сколько примерно миллиардов рублей надеется сэкономить правительство в результате этой «оптимизации». Но цифр в законопроекте нет.
Источник