Российские ИПешники и юрлица продолжают жаловаться на долги от маркетплейса Wildberries при их пустых аккаунтах.
Предприниматели уже не в первый раз обращаются на радио Business-FM и говорят, что каким-то неясным образом на их аккаунтах в Wildberries происходят фиктивные продажи. При этом со стороны Wildberries, решение о закрытии ставшего ненужным аккаунта может затягиваться на несколько месяцев и всё это время у бывших продавцов маркетплейса копятся долги.
Редакция Business-FM рассмотрела конкретный случай продавца с Wildberries некой Анны. Её аккаунт был открыт в 2020 году и Анна попробовала торговать на маркетплейсе подшипниками, но бизнес "не выстрелил" и она забросила свой аккаунт. Но в 2022 году маркетплейс вдруг стал информировать Анну, что с её аккаунта идут продажи этих самых подшипников и поэтому с неё стали взимать комиссию за обработку и хранение товара - от 30 и до 50 рублей еженедельно. Она говорит, что маркетплейс просто "восстанавливает" старые карточки товаров, но по факту никаких продаж у неё нет и вот уже как 2 года.
Анна обращалась в поддержку Wildberries, мол что за дела - за что взимаете деньги? Но с ответом компания Wildberries не спешит и продавцам остается просить помощи на стороне.
Весной этого года всё та же редакция Business-FM уже рассказывала про ИПешника Илью Пинаичева, которому также компания Wildberries по сути не давала закрыть свой аккаунт продавца на этом маркетплейсе. В итоге после вмешательства журналистов, Wildberries удалила все его старые карточки товаров, но Илья решил пока не закрывать свой аккаунт и уже поплатился за это, поскольку непонятные начисления средств вернулись снова.
Ну и юристы говорят, что это всё техническая ошибка из-за проблем со штрихкодами. Продавцы генерируют свой уникальный штрихкод для каждого из товаров, однако код может отклеиться и на упаковке товара остается только стандартный штрих-код. После этого Wildberries может его этот самый штрих-код на кого-то повесить по ошибке. И тогда в личные кабинеты "спящих аккаунтов" приходят чужие товары и после этого Wildberries начинает взимать комиссию за приёмку и об этой комиссии владельцы "спящих" аккаунтов могут узнать спустя несколько месяцев, а то и даже лет!
В общем "косячит" маркетплейс, а платят за эти косяки по сути уже экс-продавцы, которые по своими резонам пока не хотят окончательно закрыть в Wildberries свои аккаунты.
источник
уникальность