МЛМ придумали американцы после войны. Тогда женщины во время войны работали на заводах, а США в отличии от России в войне не пострадала и после войны уже женский труд был не нужен и их всех уволили, а люди привыкли работать и не знали, что можно делать без работы. Вот и придумали, что одна женщина может ходить к другой и предлагать косметику, а за одно предлагать работу другой женщине. Таким образом и новую работу предлагала и товар реализовывала. Суть МЛМ индивидуальный подход к клиенту - личный консультант. Потом появились личные маникюрши, психологи, врачи. Но здесь принцип млм не работает, так как в отличии от консультанта по косметике на маникюршу надо учиться, не говоря уже о враче.
Вообще я советую читать книжки по истории появления брендов. Очень много интересного. Опять же идеи для новых стартапов. Ведь все новое - это хорошо забытое старое.