К 2021 году роботы ликвидируют до 6 процентов рабочих мест на рынке труда США. Своей работы лишатся многие, начиная от тех сотрудников, что занимаются обслуживанием клиентов, заканчивая водителями такси и грузовых автомашин. Это всего лишь один из пунктов доклада исследовательской компании Forrester, который был опубликован на этой неделе.
Эти роботы, или интеллектуальные агенты, представляют собой совокупность искусственного интеллекта, который сможет понять поведение человека и принимать решения от нашего имени. Современные технологии в этой области включают в себя виртуальных помощников, таких как Alexa, Cortana, Siri и Google Now, а также различные чатботы и автоматизированные роботизированные системы. На данный момент, они достаточно просты, но в течение следующих пяти лет они станут намного умнее при принятии решений от нашего имени в более сложных ситуациях, что позволит их использовать в массовом производстве, вплоть до вождения автомобилей.
Эти роботы могут быть полезны для компаний, которые стремятся сократить расходы, но это отрицательно скажется на сотрудниках, которых начнут увольнять.
К 2021 году сформируется негативная волна замещения роботами живых сотрудников. Наибольшее влияние прогресса скажется в транспортном секторе, в логистике, в обслуживании клиентов и в бытовом обслуживании. Так пишет Брайан Хопкинс из компании Forrester, в своём докладе.
Неизбежный захват мира роботами уже начался. По крайней мере, 45 процентов взрослых жителей из США говорят, что они использовали хотя бы один раз электронного консьержа. Интеллектуальные агенты могут получить доступ к календарям, учетным записям электронной почты, истории посещения страниц, спискам музыкальных композиций, покупкам, к истории просмотра страниц СМИ, чтобы создать детальное представление о той или иной личности. С этими знаниями, виртуальные агенты смогут обеспечить качественную помощь, которая будет ценной для магазинов или банков, пытающихся обеспечить более качественное обслуживание клиентов.
Компания Forrester рисует картинку не слишком отдалённого будущего:
"Звонок в дверь. Это доставка новой пары кроссовок, в правильном стиле, цвете и размере, так, как вам нужно, чтобы заменить старые. И вот парадокс: вы их не заказывали. Ваш интеллектуальный агент сделал это за вас".
В транспортной отрасли, такие компании, как Uber, Google и Tesla работают с живыми водителями, тогда как современные технологии заменяют человека за рулём автомобиля, устраняя дорогую рабочую силу - человека.
И это с лёгкостью может появиться. Только вот куда девать те 6 процентов населения, которые по воле роботов останутся без работы? Куда деть бывших сотрудников из колл-центров, водителей такси и грузовиков? Они получат новые рабочие места, созданные для контроля и поддержания автоматизированных систем. Но эти рабочие места потребуют совершенно иной набор навыков и знаний.
Шесть процентов - это много. В экономике, которая не может создать большое количество новых рабочих мест, с графиком работы на весь день, уменьшится вероятность нахождения работы. Таким образом, мы будем иметь людей, желающих работать и, делая всё, чтобы найти работу. Но данная тенденция начнёт возникать и в других отраслях экономики, где исторически всегда создавался основной поток свободных рабочих мест, это банковская сфера розничная торговля, здравоохранение.
Исследования показали, что более высокие уровни безработицы ведут к повышенному уровню преступности и уменьшению добровольчества. Водители такси во всем мире уже отреагировали на новости о новых технологиях, применяя насилие, при проведении своих протестов. Представьте себе, как люди отреагируют, когда Uber начнёт увольнять таксистов, заменяя их роботами?
Существует прямая зависимость между ростом безработицы и распространением наркотиков. Очевидно, что растущая безработица подольёт огонь в протестные движения на городских улицах. Проблемы, связанные с автоматизацией не принимаются достаточно серьезно на политическом уровне.
Означает ли это, что мы все обречены? Нет. Но какой должен быть уровень протестного движения, для того, чтобы правительство заметило существующую проблему?
Перевод специально для MMGP.COM ВЭГАРДИАН-КОМ
Эти роботы, или интеллектуальные агенты, представляют собой совокупность искусственного интеллекта, который сможет понять поведение человека и принимать решения от нашего имени. Современные технологии в этой области включают в себя виртуальных помощников, таких как Alexa, Cortana, Siri и Google Now, а также различные чатботы и автоматизированные роботизированные системы. На данный момент, они достаточно просты, но в течение следующих пяти лет они станут намного умнее при принятии решений от нашего имени в более сложных ситуациях, что позволит их использовать в массовом производстве, вплоть до вождения автомобилей.
Эти роботы могут быть полезны для компаний, которые стремятся сократить расходы, но это отрицательно скажется на сотрудниках, которых начнут увольнять.
К 2021 году сформируется негативная волна замещения роботами живых сотрудников. Наибольшее влияние прогресса скажется в транспортном секторе, в логистике, в обслуживании клиентов и в бытовом обслуживании. Так пишет Брайан Хопкинс из компании Forrester, в своём докладе.
Неизбежный захват мира роботами уже начался. По крайней мере, 45 процентов взрослых жителей из США говорят, что они использовали хотя бы один раз электронного консьержа. Интеллектуальные агенты могут получить доступ к календарям, учетным записям электронной почты, истории посещения страниц, спискам музыкальных композиций, покупкам, к истории просмотра страниц СМИ, чтобы создать детальное представление о той или иной личности. С этими знаниями, виртуальные агенты смогут обеспечить качественную помощь, которая будет ценной для магазинов или банков, пытающихся обеспечить более качественное обслуживание клиентов.
Компания Forrester рисует картинку не слишком отдалённого будущего:
"Звонок в дверь. Это доставка новой пары кроссовок, в правильном стиле, цвете и размере, так, как вам нужно, чтобы заменить старые. И вот парадокс: вы их не заказывали. Ваш интеллектуальный агент сделал это за вас".
В транспортной отрасли, такие компании, как Uber, Google и Tesla работают с живыми водителями, тогда как современные технологии заменяют человека за рулём автомобиля, устраняя дорогую рабочую силу - человека.
И это с лёгкостью может появиться. Только вот куда девать те 6 процентов населения, которые по воле роботов останутся без работы? Куда деть бывших сотрудников из колл-центров, водителей такси и грузовиков? Они получат новые рабочие места, созданные для контроля и поддержания автоматизированных систем. Но эти рабочие места потребуют совершенно иной набор навыков и знаний.
Шесть процентов - это много. В экономике, которая не может создать большое количество новых рабочих мест, с графиком работы на весь день, уменьшится вероятность нахождения работы. Таким образом, мы будем иметь людей, желающих работать и, делая всё, чтобы найти работу. Но данная тенденция начнёт возникать и в других отраслях экономики, где исторически всегда создавался основной поток свободных рабочих мест, это банковская сфера розничная торговля, здравоохранение.
Исследования показали, что более высокие уровни безработицы ведут к повышенному уровню преступности и уменьшению добровольчества. Водители такси во всем мире уже отреагировали на новости о новых технологиях, применяя насилие, при проведении своих протестов. Представьте себе, как люди отреагируют, когда Uber начнёт увольнять таксистов, заменяя их роботами?
Существует прямая зависимость между ростом безработицы и распространением наркотиков. Очевидно, что растущая безработица подольёт огонь в протестные движения на городских улицах. Проблемы, связанные с автоматизацией не принимаются достаточно серьезно на политическом уровне.
Означает ли это, что мы все обречены? Нет. Но какой должен быть уровень протестного движения, для того, чтобы правительство заметило существующую проблему?
Перевод специально для MMGP.COM ВЭГАРДИАН-КОМ